Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас 8 ноября 2023 года (среда), с 13:00 до 15:30, принять участие в работе дистанционной брифинг-сессии «Особенности, проблемы и перспективы социально-образовательной деятельности поколений Z, α и β».

Цель образовательного события – формирование представления о ценностных константах молодых граждан России, демонстрация ярких, незаурядных практик воспитательной работы педагогов, а также их авторских (медиа)продуктов, повышение уровня культуры и психолого-педагогического мастерства педагогов, родителей и социальных партнёров во взаимодействии с обучающимися 2020-х.

 

Пул спикеров: руководство и методисты ИРО Кузбасса, члены региональных профессиональных педагогических сообществ, сотрудники муниципальных методических служб, педагоги-практики, в т.ч. осуществляющие классное руководство или выполняющие функции советника руководителя по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, представители АУП ОО, члены общественных организаций и объединений, родители, психологи и социологи.

Целевая аудитория события: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных педагогических сообществ, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, социальные партнёры.

Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению

  • Похожи ли конкретные представители поколений Z, α и β на свои собирательные образы? Насколько это объективная (научная) классификация в социокультурном и социально-экономическом направлениях развития общества? Она – результат наблюдений за поколениями или всё-таки новая «воспитательная программа»? Есть ли разница между сверстниками из города и из сельской территории с точки зрения соответствия поколенческой теории?
  • Как выстраивают свои отношения с родителями (старшим поколением) и с ровесниками «зумеры», «альфы» и «беты»? Почему воспитатели и учителя не могут привыкнуть к прагматизму (гарантированной результативности) и при этом простоте молодых поколений? Какие педагогические технологии, техники и практики наиболее/ наименее эффективны для детей 2010-х-2030-х? Справедлива ли мысль, что это поколения цифры, медиа и гаджетов?
  • Вопросы культуры и искусства, хобби и профессии, общества и мира (Вселенной) в системе ценностей поколений Z, α и β. Почему книга уступает аудиокниге, кинематограф – видеопродуктам, общение в социуме – общению в социальных сетях? Или это «стереотип»? Какова судьба «старых болезней» у новых поколений: депрессивность, СДВГ, половая неопределённость, склонность к аутодеструкции, ослабленная религиозная (духовная) культура и др.?
  • Каков прогноз для поколений Z, α и β на ближайшее и отдалённое будущее? Насколько эти дети – потенциально или реально патриоты? В какой мере они готовы нести ответственность за человека (брак и семья), людей (профессия) и человечество (экология, экономика, политика)? Что мы, взрослые, делаем «не так», формируя, воспитывая, развивая новые поколения?

Ссылка на трансляцию

Ссылка для участия


© 2024 ИРОК