Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

17, 31 января, 14 февраля 2024 года, с 13:00 до 15:30

 

Цель – дальнейшее совершенствование представлений у участников образовательных отношений о феномене семьи и о семейных ценностях, обобщение и актуализация управленческого, научно-методического, профориентационного, психолого-педагогического опыта взаимодействия семьи и системы образования, демонстрация ярких, незаурядных практик деятельности родительской общественности в образовании на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровне.   brifing god semi 2024

Среди спикеров: Крым Ирина Алексеевна, председатель Союза женщин Кузбасса; Коцарь Юрий Анатольевич, председатель Кузбасского регионального отделения общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»; Симонян Аргишти Булоевич, председатель армянской диаспоры г. Кемерово, Надымова Алия Рашидовна, заместитель председателя региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия Кемеровской области», руководитель Национальной комнаты татарского быта «Ак калфак» г. Кемерово и Новрузова Тарана Мамед кызы, заместитель председателя Кемеровской региональной общественной организации «Национально-Культурный Центр азербайджанцев «ДРУЖБА», преподаватель русского языка и литературы Кемеровского горнотехнического техникума; Зоберт Кристина Николаевна, психолог, директор МБОУ «Детский дом № 1» г. Кемерово; Сыродеева Алёна Владимировна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 14» Киселёвского ГО; Быданова Марина Сергеевна, воспитатель детского сада «Ласточка» г. Гурьевска, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» 2023 г.; Побожакова Асемгуль Ораловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 3» Полысаевского ГО, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» 2023 г.; Казарина Екатерина, руководитель медиацентра МБОУ «С(К)ОШИ № 100» г. Кемерово, руководитель проекта «Детки» и издатель журнала «WOW Детки»; Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №32» Полысаевского ГО, и иерей Игорь (Вагайцев), настоятель храма Владимирской иконы Божьей Матери п. Зеленогоского; Кошкарёва Ольга Владимировна, директор МБОУ «Елыкаевская СОШ им. Н.И. Масалова»; Валяс Надежда Геннадьевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Пригородная ООШ» Кемеровского МО; Сосков Пётр Сергеевич и Мелёхина Нина Олеговна, директор и заместитель директора МБОУ «Карагайлинская ООШ», атаман и есаул общественной организации казаков; Штефан Жанна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 18» Кемеровского МО; и др.

Целевая аудитория: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, партнёры.

Вопросы, планируемые к обсуждению

  • Что такое семья в соответствии с современным законодательством РФ, а также нормативными правовыми и концептуальными документами системы образования? Какие «права» и «обязанности» у членов семьи относительно друг друга и относительно детского сада, школы, дома творчества, колледжа или вуза? Насколько семейные ценности – это одинаково понимаемые всеми гражданами России значимости и смыслы? Справедлива ли мысль о том, что мы живём «в эпоху девальвации» семейных отношений? Какие усилия прилагают педагоги для «сохранения традиционных ценностей» (в соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2022 N 809), в частности семейных? С каким успехом проходят (прошли) «Разговоры о важном» с семейной проблематикой? Какова судьба актуализируемого курса/модуля, в прошлом называемого «Этика и психология семейной жизни»? Что собой представляет соотношение семейной и демографической проблематики в законодательстве, масс-медиа и науке (прогнозах)?
  • Какие семейные форматы значимы сегодня для реализации программ обучения и воспитания? Насколько члены семьи могут/должны выполнять педагогическое и наставнические функции? Что такое «семейное обучение»? Какие возможности для семейного воспитания дают современные медиаформаты (как, например, проект «Киноуроки в школах России и мира» или конкурс РСВ «Это у нас семейное»)? Какую роль в формировании и развитии поликультурной социально-образовательной среды играют семьи? Способны ли все педагоги вне зависимости от их семейного опыта/положения формировать представление о семье у обучающихся? Каков морально-этический и нормативный семейный контекст взаимодействия с неполными семьями и воспитанниками детских домов?
  • Значения слов и значимость понятий в современной жизни: ОТЕЦ, МАТЬ, СЫН, ДОЧЬ, БРАТ, СЕСТРА, ДЕДУШКА, БАБУШКА, ПРАДЕДУШКА, ПРАБАБУШКА, ДЯДЯ, ТЁТЯ, ДВОЮРОДНЫЙ, ТРОЮРОДНЫЙ, ПЛЕМЯННИК, ПЛЕМЯННИЦА, СВЕКРОВЬ, СВЁКОР, ТЁЩА, ТЕСТЬ, ДЕВЕРЬ, ЗОЛОВКА, ШУРИН, СВОЯЧЕНИЦА, КУМ, КУМА и др. Насколько задача системы образования – показать значение и концептуальный смысл этих слов/понятий? Кто из предложенных лиц, в соответствии с нормативными правовыми документами, имеет значение для учреждений образования?
  • Насколько важны сегодня профессиональные династии? В каких отраслях «народного хозяйства»? Насколько семейный контекст/дискурс важен для выбора ребёнком своего образовательно-профессионального пути? Что даёт знание о профессиях и специальностях родственников с префиксами «пра-»? Какова программа регионального конкурса «Моё профессиональное генеалогическое древо» в 2024 г.? Положение о региональном конкурсе «Моё профессиональное генеалогическое древо»
  • Как ученический шефско-наставнический формат формирует культуру не только педагогического, но и семейно-родительского мировосприятия у старших и младших школьников? Каков методический и дидактический потенциал психологических или экономических игр с семейным ролевым контекстом? Необходимы ли в образовании поколений Z, α и β видеоролики о семье и родственниках, а также симуляторы семейной жизни? Каков образовательный потенциал челленджа «Капсула времени» (письмо себе как члену/главе большой семьи в 2054 году)?
  • Какой особый вклад могут внести социальные партнёры в формирование и развитие семейных ценностей у молодёжи? В какой мере это могут/должны делать религиозные организации? Насколько учреждения культуры и искусства – единомышленники сферы образования в деле совершенствования представления о семье? Должны ли организации здравоохранения привлекать семейный контекст в большую просветительскую и непосредственно образовательную работу?

Ссылка для подключения

Ссылки на трансляции:

17 января 2024 года 

31 января 2024 года

14 февраля 2024 года

Контакты:

Кушта Ольга Николаевна, методист отдела воспитания и профориентации ИРО Кузбасса: тел.: 8 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31), e-mail: kushtaon60@mail.ru


© 2024 ИРОК