Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Работаем с 1943 года
Дата последнего обновления: 20.06.2021

Повышение квалификации

Повышение квалификации осуществялет Учебно-методический отдел

Категория слушателей Наименование программы повышения квалификации
Дополнительные профессиональные программы для руководителей муниципальных органов управления образования, руководителей  образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, методистов ММС, заведующих библиотеками
Специалисты органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, методисты муниципальных методических служб Управление качеством на всех уровнях общего образования
Руководители муниципальных органов управления образования Управление муниципальной системой образования в современных условиях
Специалисты муниципальных органов управления образования, методисты муниципальных методических служб, заместители руководителей ОО по МР, НМР Сопровождение процесса профессионального развития руководящих и педагогических работников в муниципальной системе образования
Руководители образовательных организаций Развитие компетенций ментора у руководящих работников организаций социальной сферы
Руководители образовательных организаций Развитие компетенций ментора у руководящих работников организаций сферы образования
Руководители и педагогические работники образовательных организаций Внедрение бережливых технологий в образовательный процесс образовательной организации
Руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; методисты, курирующие деятельность педагогических коллективов школ с низкими образовательными результатами, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике и ликвидации неуспеваемости обучающихся
Педагогические работники и иные, включенные в кадровый резерв Управление образовательной организацией: погружение в профессиональную управленческую деятельность
Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование; методисты ММС, заместители директоров образовательных организаций, руководители МО, учителя, тьюторы Технологии наставничества в профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров (менторство, тьюторство, наставничество)
Руководители и заместители руководителей ОО Управление воспитательной деятельностью в общеобразовательной организации 
Заместители директоров ОО по ВР, старшие вожатые, классные руководители Организация «Российское движение школьников» и развитие деятельности детско-юношеских общественных объединений 
Специалисты библиотек образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам  Организация деятельности современной школьной библиотеки
Руководители ОО, заместители руководителей ОО, резерв управленческих кадров Менторство (тьюторство) бережливых технологий в образовании
Руководители ОО, заместители руководителей ОО, резерв управленческих кадров Погружение в управленческую деятельность с ментором
Руководители ОО, заместители руководителей ОО, методисты ММС, специалисты муниципальных органов управления образованием Стратегии поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Руководители муниципальных органов управления образования, руководители ОО, заместители руководителей ОО, методисты ММС, заведующие библиотеками Внедрение бережливых технологий в корпоративную систему управления проектами на уровне образовательной организации
Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Проектное управление развитием образовательной организации

Дополнительные профессиональные программы для учителей начальных классов
Учителя начальных классов, методисты, курирующие начальное общее образование Система учебников «Начальная школа ХХI века» как средство достижения планируемых результатов основной образовательной программы НОО
Учителя начальных классов, методисты, курирующие начальное общее образование УМК «Перспективная начальная школа» в условиях реализации требований ФГОС НОО
Учителя начальных классов Информационные технологии учителю начальной школы
Учителя начальных классов и учителя основ религиозных культур и светской этики; педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Актуальные вопросы преподавания основ религиозных культур и светской этики начального общего образования
Дополнительные профессиональные программы для учителей-предметников, преподавателей общеобразовательных дисциплин, специалистов библиотек образовательных организаций
Учителя-предметники Мобильные технологии в профессиональной деятельности учителя
Учителя-предметники Организация образовательной деятельности педагогов и обучающихся на базе мультимедиатехнологий
Педагоги, реализующие программы начального, среднего (полного) общего, дополнительного образования, методисты Образовательная робототехника
Учителя, педагоги дополнительного образования, методисты, занимающиеся формированием основ финансовой грамотности школьников Содержание, формы и технологии формирования финансовой грамотности школьников
Учителя экономики, реализующие образовательные программы среднего (полного) общего образования на базовом и углублённом уровнях Актуальные вопросы школьного экономического образования
Учителя математики, методисты, курирующие предмет «Математика» Совершенствование компетенций учителя по подготовке школьников к ОГЭ по математике
Учителя математики, методисты, курирующие предмет «Математика» Совершенствование компетенций учителя по подготовке школьников к ЕГЭ по математике
Учителя математики, методисты, курирующие предмет «Математика» Совершенствование компетенций учителя по подготовке школьников к ГИА по математике
Учителя математики, методисты, планирующие работу в качестве экспертов региональной предметной комиссии при проведении ОГЭ по математике Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ОГЭ по математике
Учителя математики, методисты, планирующие работу в качестве экспертов региональной предметной комиссии при проведении ЕГЭ по математике Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ЕГЭ по математике
Учителя математики, методисты, курирующие предметную область «Математика» Актуальные вопросы теории и практики обучения школьников математике в условиях реализации предметной Концепции
Учителя математики, методисты, занимающиеся организацией углубленного изучения предмета Углубленное изучение математики в общеобразовательных организациях: содержание и методика преподавания 
Учителя физики, методисты, курирующие предметную область «Физика» Теория и методика преподавания физики в школе: базовый уровень
Учителя информатики Актуальные вопросы методики преподавания информатики на базовом уровне
Учителя информатики и методисты, курирующие предметную область «Информатика» Преподавание информатики в основной школе: теория и практика
Учителя информатики, реализующие образовательные программы среднего (полного) общего образования; методисты, курирующие преподавание предмета Актуальные вопросы методики преподавания информатики на углубленном уровне
Педагогические работники общеобразовательных организаций, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование, владеющие пользовательской ИКТ-компетентностью Организация образовательной деятельности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
Педагогические работники общеобразовательных организаций, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование, владеющие пользовательской ИКТ-компетентностью Информационная безопасность участников образовательных отношений
Учителя астрономии, методисты, курирующие предметную область «Естествознание» Теория и методика преподавания астрономии в школе
Учителя химии и биологии, методисты, курирующие предметную область «Естествознание» Школьное химико-биологическое образование: вопросы теории и практики
Учителя химии Методика решения нестандартных задач по химии
Учителя биологии и географии, методисты, курирующие предметную область «Естествознание» Актуальные вопросы школьного биолого-географического образования
Учителя биологии, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования на углубленном уровне; методисты, курирующие преподавание биологии в школе Подготовка обучающихся к олимпиадам по биологии
Учителя технологии, черчения, методисты, курирующие предметную область «Технология» Теория и методика преподавания технологии и черчения в контексте требований ФГОС
Учителя технологии, педагоги, методисты, организующие профессиональные пробы школьников Организация и проведение профессиональных проб школьников
Учителя технологии и педагоги дополнительного образования ИКТ-компетентность учителя технологии
Учителя социально-гуманитарного цикла  Актуальные вопросы духовно-нравственного образования в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования
Учителя русского языка и литературы, методисты, курирующие предметную область «Русский язык и литература» на уровне основного общего и среднего общего образования Содержательные и методические аспекты подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ 
Учителя русского языка и литературы, методисты, курирующие предметную область «Русский язык и литература» на уровне основного общего и среднего общего образования Содержательные и методические аспекты подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по литературе в формате ОГЭ и ЕГЭ 
Учителя русского языка и литературы Современные методики преподавания русского языка и литературы как средство достижения планируемых образовательных результатов
Учителя русского языка и литературы Нормативно-правовое обеспечение системы оценки достижения планируемых результатов в условиях современного законодательства
Учителя русского языка и литературы, методисты, курирующие предметную область «Русский язык и литература» и «Родной язык и родная литература» Современные методики преподавания русского языка и литературы как средство достижения планируемых образовательных результатов обучающихся
Педагогические работники, реализующие программы начального, основного и среднего общего образования по иностранному языку Современная образовательная среда и инновационные технологии в преподавании иностранного языка
Учителя иностранного языка, имеющие среднее специальное и/или высшее профессиональное образование, получающие высшее образование, с уровнем владения иностранным языком В2-С1 согласно Общеевропейской шкале языковой компетенции Содержательные и методические аспекты подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по иностранным языкам в формате ОГЭ и ЕГЭ 
Учителя иностранного языка Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка 
Учителя иностранного языка Современные подходы к оцениванию образовательных результатов, обучающихся на уроках иностранного языка
Учителя иностранных языков (английский, немецкий, французский) Актуальные подходы в преподавании учебного предмета «Второй иностранный язык»
Учителя иностранного языка (английского, немецкого, французского) Совершенствование методической и коммуникативной компетентности учителя иностранного языка 
Учителя истории и обществознания  Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по проведению ГИА по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования по обществознанию
Учителя истории, обществознания, экономики и права, методисты, курирующие предметную область «История», «Обществознание» Методика преподавания предметов «Экономика» и «Право» в процессе подготовки обучающихся к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) по обществознанию 
Учителя истории, обществознания, экономики и права, методисты, курирующие предметную область «История», «Обществознание» Актуальные методики преподавания экономики и права в условиях современного законодательства
Учителя истории и обществознания Реализация историко-культурного стандарта и развитие личности учащихся средствами предметов «История» и «Обществознание» 
Учителя истории и обществознания, имеющие высшее профессиональное образование Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ОГЭ и ЕГЭ
Учителя истории, обществознания, экономики и права, методисты, курирующие предметную область «Общественно-научные предметы» на уровне основного общего и среднего общего образования Реализация историко-культурного стандарта и развитие личности учащихся средствами предметов «История» и «Обществознание»
Учителя истории, обществознания, экономики и права, методисты, курирующие предметную область «Общественно-научные предметы» на уровне основного общего и среднего общего образования Современные методики преподавания истории и обществознания как средство достижения планируемых образовательных результатов
Учителя изобразительного искусства и мировой художественной культуры Киноискусство как составляющая предметной области  «Искусство»: особенности освоения
Учителя изобразительного искусства, методисты, курирующие предметную область «Искусство» Достижение основных образовательных результатов по предмету «Изобразительное искусство» в условиях современного законодательства
Учителя изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры, методисты, курирующие предметную область «Искусство» Методики и технологии успешного освоения обучающимися содержания предметной области «Искусство»
Учителя музыки, методисты, курирующие предметную область «Искусство» («Музыка») Содержание и методические аспекты реализации музыкального образования 
Педагогические работники образовательных организаций Теоретические и практические аспекты формирования здоровьесберегающего образовательного пространства
Педагогические работники образовательных организаций Оказание первой помощи пострадавшим
Учителя основ безопасности жизнедеятельности  Проектирование и реализация образовательного процесса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, методисты Актуальные вопросы преподавания физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в контексте требований ФГОС 
Учителя физической культуры  Проектирование и реализация образовательного процесса по предмету «Физическая культура»
Учителя физической культуры, инструктора по ФК, тренеры-преподаватели, специалисты по спорту Современные технологии адаптивной физической культуры и спорта при реализации ВФСК «ГТО»
Специалисты библиотек образовательных организаций Использование современных информационных технологий специалистами библиотек образовательных организаций
Дополнительные профессиональные программы для руководящих и педагогических работников дошкольного образования
Руководители дошкольных образовательных организаций Управление развитием дошкольной образовательной организации 
Заместители руководителя, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций Формирование профессиональной компетентности старшего воспитателя ДОО
Педагоги (воспитатели) дошкольных образовательных организаций Профессиональная компетентность педагога (воспитателя) ДОО: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности
Педагоги (воспитатели) компенсирующей группы дошкольных образовательных организаций Профессиональная компетентность педагога (воспитателя) компенсирующей группы ДОО: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности
Педагоги (воспитатели) группы раннего развития дошкольных образовательных организаций Профессиональная компетентность педагога (воспитателя) группы раннего развития ДОО: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности
Воспитатели, педагоги ДО, учителя-логопеды, педагоги-психологи, студенты, получающие педагогическое образование, методисты, курирующие дошкольное образование Технология работы с песком как средство психического и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Младшие воспитатели дошкольных образовательных организаций Психолого-педагогические и здоровьесберегающие аспекты профессиональной деятельности младшего воспитателя ДОО
Педагоги дополнительного образования (хореографы, театралы, музыкальные руководители) ДОО, методисты, курирующие образовательную области «Художественно-эстетическое развитие» ДОО Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования (хореографа, театрала, музыкального руководителя) современной дошкольной образовательной организации 
Воспитатели, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, педагоги-логопеды, методисты  Технология песочного рисования и театрализованной деятельности как средство художественно-эстетического развития дошкольников
Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования Деятельность музыкального творческого коллектива обучающихся в образовательных организациях
Музыкальные руководители ДОО Профессиональная деятельность музыкального руководителя  современной дошкольной образовательной организации 
Инструкторы по физической культуре ДОО, методисты Средства и методы физического воспитания детей
Педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных образовательных организаций Содержание и методика изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Дополнительные профессиональные программы для руководящих и педагогических работников дополнительного образования
Руководители и заместители руководителей ОДО Управление образовательной деятельностью в  организации дополнительного образования
Руководящие и педагогические кадры ОО и ОДО Особенности деятельности педагога дополнительного образования, педагога-организатора ОО и ОДО с асоциальными проявлениями в детской и подростковой среде
Руководящие и педагогические кадры ОО и ОДО Методика обучения детей и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ОО и ОДО
Педагоги дополнительного образования по изобразительной деятельности Изобразительная деятельность в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в свете требований современного законодательства
Методисты, педагоги ОДО Этнокультурное образование учащихся в ОДО
Методисты и руководители структурных подразделений образовательных организаций дополнительного образования Актуальные вопросы профессионального развития методиста, руководителя структурного подразделения  ОДО
Методисты, руководители структурного подразделения Повышение качества управления организацией дополнительного образования детей
Руководящие и педагогические кадры детских оздоровительных лагерей  Актуальные вопросы профессионального развития организаторов летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях 
Педагогические работники, специалисты по физической культуре и спорту, реализующие ВФСК ГТО в муниципалитетах Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО)
Тренеры-преподаватели, специалисты в области физической культуры и спорта, методисты Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в условиях модернизации образования
Дополнительные профессиональные программы для  работников системы образования, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, а также для педагогических работников и специалистов образовательных организаций, организаций социальной защиты и здравоохранения, курирующие вопросы образования и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий детей с особыми образовательными потребностями
Работники системы общего образования Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности у обучающихся 
Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, педагогические работники, специалисты сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги), обучающие детей с ОВЗ или планирующие работать с такими учащимися Формирование профессиональной компетентности педагога по работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Педагогические работники, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое, работающие или планирующие работать с детьми с РАС     Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для обучающихся с расстройствами  аутистического спектра в соответствии с ФГОС
Педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций, учреждений здравоохранений, социальной защиты. Содержание психологической и социально-педагогической деятельности в условиях реализации профессиональных стандартов
Учителя-дефектологи образовательных организаций, учреждений здравоохранений, социальной защиты, воспитатели ДОО (компенсирующего и комбинированного вида) Организация обучения и воспитания детей и подростков с особыми образовательными потребностями
Учителя-логопеды образовательных организаций, учреждений здравоохранений, социальной защиты, воспитатели ДОО (компенсирующего и комбинированного вида) Содержание логопедической работы по предупреждению и устранению нарушений речи у детей и подростков
Работники системы образования, осуществляющие образовательную деятельность по АООП, учителя-логопеды ОО, ДОО, организаций социальной защиты и здравоохранения  Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений речи у детей и подростков
Педагогические работники образовательных организаций, реализующих АООП, воспитатели ДОО (компенсирующего и комбинированного вида), учреждений здравоохранений, социальной защиты Актуальные проблемы психолого-педагогической и социальной поддержки развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Работники системы образования, осуществляющие образовательную деятельность по АООП, воспитатели ОО, ДОО (компенсирующего и комбинированного вида), организаций социальной защиты и здравоохранения Психолого-социально-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья 
Штатные специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты органов опеки и попечительства Организация и содержание деятельности специалистов по охране прав и законных интересов несовершеннолетних 
Штатные специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты органов опеки и попечительства  Организация психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей 
Штатные специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите прав, специалисты органов опеки и попечительства Теория и практика правоприменительной деятельности по охране прав и законных интересов несовершеннолетних
Педагоги-ветераны педагогического труда (руководители и заместители руководителей образовательных организаций, учителя-предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.). Тенденции развития современного образования
Учителя физической культуры, инструктора по ФК, тренеры-преподаватели, специалисты по спорту Современные технологии адаптивной физической культуры и спорта при реализации ВФСК «ГТО»

Профессиональная переподготовка

Профессиональную переподготовку осуществялет Учебно-методический отдел

Категория слушателей

Наименование программы профессиональной переподготовки

Тьютор

«Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ»

«Тьюторское сопровождение детей в условиях современного образования»

Библиотекарь

«Библиотечно-педагогическая деятельность»

Учителя и преподаватели учебных предметов

«Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин: изобразительное искусство, музыка, математика, физика, химия, биология, география, история, русский язык и литература, физическая культура, безопасность жизнедеятельности, информатика, ОРКСЭ, технология и предпринимательство, иностранный язык, экономика, обществознание и право, астрономия» 

Менеджмент

«Менеджмент организации»

«Менеджмент социальной сферы»

Педагог – психолог, социальный педагог

«Педагогика и психология»

«Социальная педагогика» 

Специальная (коррекционная педагогика)

«Специальная педагогика и психология»

«Логопедия»

«Олигофренопедагогика»

Дошкольное образование

«Дошкольное образование»

Педагоги дополнительного образования, классные руководители, старшие вожатые

 «Педагогика дополнительного образования (техническое творчество, музыкальная деятельность, сценическая деятельность, хореография, изобразительная деятельность, социально-педагогическая деятельность, туристско-краеведческая деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, эколого-биологическая деятельность)»

«Основы педагогического мастерства старшего вожатого»

Учителя начальных классов

«Педагогика и методика начального образования»

Естественнонаучное образование

«Естественнонаучное образование»

Информационные технологии

«Информационные технологии в образовании»

Домашнее воспитание и обучение

«Домашнее воспитание (гувернерство)»

Документоведение и архивное дело

«Документоведение и документационное обеспечение в управлении» 

Переподготовка научно-педагогических кадров и кадров высшей квалификации

Отдел подготовки научно-педагогических кадров и кадров высшей квалификации осуществляет подготовку по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки по следующим программам:

  • «общая педагогика, история педагогики и образования»;
  • «теория и методика профессионального образования».

Формы подготовки: очная.

Обучение осуществляется на бюджетной основе. Лицам, не прошедшим по конкурсу, предоставляется возможность освоить программу аспирантуры на платной основе.

Непрерывное профессиональное образование

Более 16 тысяч работников образования охвачены формами непрерывного профессионального образования (семинары, веби­нары, мастер-классы, конференции и др.).

С расписанием мероприятий вы можете ознакомиться в плане работы института.

Сайт дистанционного обучения



©  2021 КРИПКиПРО

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО ipk.kuz-edu.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741 от 30.11.2017 г.