Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

В соответствии с планом работы КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО провела (в онлайн-формате) 18 февраля 2021 года открытое заседание регионального отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы. В работе заседания приняли участие как члены РО АССУЛ, так и учителя-словесники области.

Инга Геннадьевна Вертилецкая, председатель РО АССУЛ, заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО представила новый региональный проект «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023 годах». Проект направлен на реализацию программ обучения детей мигрантов, инофонов и билингвов русскому языку и литературе, созданию комфортной образовательной среды, позволяющей учащимся всех национальностей Кузбасса существовать в условиях поликультурного взаимодействия. До 1 апреля образовательные организации могут принять решение об участии в реализации проекта в статусе опорной площадки КРИПКиПРО, и прислать заявку с указанием выбранного направления совместной работы с кафедрой ГиХЭД (шаблон заявки дан в положении и прикреплен ниже). 

Проблемам подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе были посвящены выступления Светланы Владимировны Калининой, учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 3» г. Мыски, члена АССУЛ и Ирины Владимировны Ащеуловой, секретаря РО АССУЛ, методиста кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Коллеги предложили конкретные методические приемы подготовки к ВПР по русскому языку, чем вызвали интерес участников заседания. Методические рекомендации по подготовке к ВПР по русскому языку представлены на сайте КРИПКиПРО в разделе «Методические рекомендации».

Кореневская Алена Игоревна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 71» («Радуга») г. Кемерово затронула проблему профессиональных затруднений молодого учителя-словесника. Это и психологические трудности – трудности общения с учениками, и трудности организации уроков, методические затруднения при составлении рабочих программ. Участники заседания активно включились в обсуждение проблемных зон и предложили ряд советов молодому педагогу.

Оксана Станиславовна Куленкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 20» г. Междуреченска предложила интересное и оригинальное решение проблем профессионального выгорания посредством работы с одаренными детьми. Были представлены практики организации арт-кафе, литературных экскурсий, литературных дискуссий, творческих встреч, позволяющие педагогу постоянно совершенствовать собственные профессиональные компетенции и развивать потенциал учеников.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 3» г. Ленинск-Кузнецкий представили опыт подготовки учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе. Ирина Евгеньевна Валиулина обратила внимание на методику пересказа текстов на уроках русского языка и литературы; Светлана Александровна Задкова рассказала о технологии ментальной карты, составление которой экономит время при подготовке к пересказу во время собеседования. Наталья Фаритовна Галле представила технологию «раскадровки текста», позволяющей «разложить» текст на структурные элементы, выделить смысловые связи и качественно подготовить его пересказ.

Участники открытого заседания отметили значимость представленных материалов, выразили желание активно обсуждать проблемы профессионального сообщества и продолжать развитие профессиональных компетенций.

Спасибо всем участникам заседания!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Дорожная карта регионального проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023 годах» Вертилецкая И. Г.
Система подготовки к ВПР по русскому языку (из опыта работы) Калинина С. В.
Работа с одаренными детьми как способ борьбы с профессиональным выгоранием педагога Куленкова О. С.
Итоговое собеседование по русскому языку: проблемы подготовки и пути их решения МО МБОУ «ООШ № 3»
Положение об опорной площадке КРИПКиПРО  
Форма заявки на получение статуса опорной площадки КРИПКиПРО  

    


© 2024 ИРОК