Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

28 апреля 2021 года в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования совместно с МБОО ДО Центр дополнительного образования г. Мыски проведен областной проблемно-ориентированный семинар «Внедрение инноваций и обеспечение качества образовательных услуг в дополнительном образовании детей».

В работе семинара принял участие 51 педагогический работник организаций дополнительного образования, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций из Новокузнецкого муниципального района, Прокопьевского муниципального округа, Новокузнецкого, Междуреченского и Мысковского городских округов.

Для участников семинара были организованы экскурсии по Центру, выставки методической продукции муниципальной базовой методической площадки и работ педагогов-победителей муниципального этапа областных конкурсов профессионального мастерства «ИТ-образование XXI века» и «Педагогические таланты».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Коваль Светлана Александровна, начальник МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа». Светлана Александровна обозначили приоритеты муниципалитета в вопросах организации дополнительного образования детей.

Во вступительном слове методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО г. Кемерово Протасова Екатерина Викторовна обозначила актуальность темы семинара.

В ходе пленарной части семинара педагогические работники рассмотрели подходы к внедрению инноваций в образовательной деятельности в организации дополнительного образования детей и степень их влияния на повышение качества образовательных услуг.

Директор МБОО ДО Центра дополнительного образования г. Мыски Вараксина Ольга Александровна рассказала о перспективных направлениях и результатах инновационной образовательной деятельности педагогического коллектива.

Методист Центра Коневич Наталья Николаевна представила опыт инновационной деятельности педагогов Центра дополнительного образования, направленной на повышения профессиональной компетентности педагогов и распространение передового опыта посредством организации мероприятий в рамках муниципальной базовой методической площадки, муниципальных педагогических мастерских, создание условий для работы творческих (проблемных) групп педагогов.

В 2020/2021 учебном году на базе Центра работали 7 муниципальных педагогических мастерских. В рамках мастерских было проведено 22 занятия и 6 мастер-классов, в работе которых приняли участие более 100 человек.

Завершилась пленарная часть семинара выступлением Гайноченко Елены Владимировны, куратора информационно-медийного направления РДШ Центра дополнительного образования по теме «РДШ - площадка для развития и самореализации подрастающего поколения». Елена Владимировна поделилась опытом организации и проведения различных форм мероприятий, акций, реализацией социально-значимых проектов в рамках деятельности РДШ.

В практической части семинара педагоги Центра дополнительного образования представили практический опыт внедрения инновационных форм в образовательную деятельность:

1. «Образовательная робототехника как педагогическая инновационная технология для развития инженерного мышления, познавательных и творческих способностей детей» - Буткеев Андрей Витальевич, педагог дополнительного образования. Педагог акцентировал внимание на особенностях проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по робототехнике, реализуемых в Центре дополнительного образования. Поделился опытом использования в образовательном процессе элементов соревновательной робототехники, что позволяет повысить мотивацию, организовать демонстрацию успешности учащихся, актуализировать полученные знания на реальных практических задачах, упражнений на развитие алгоритмического мышления учащихся.

2. «Организация дистанционного обучения в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дизайн игрушки» - Колмогорова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования. Педагог представила практический опыт организации дистанционного обучения в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дизайн игрушки» по теме «Швы» в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. Поделилась опытом создания мастер-классов и видеороликов с дополнительным материалом, обратила внимание педагогов на необходимость соблюдения требований к оформлению электронных образовательных ресурсов.

3. «Видеомастер-класс как форма дистанционной практической деятельности в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажная механика» - Тищенко Любовь Валерьевна, педагог дополнительного образования. Педагог поделилась опытом создания видеомастер-классов для реализации дистанционного модуля программы с использованием доступного оборудования, графического редактора CorelDRAW, приложения VideoPad для редактирования видео, стрим-камеры Web Logitech Pro C922 с микрофоном.

4. «Использование интернет-технологий в условиях дистанционного обучения» - Сыромолот Надежда Павловна, педагог дополнительного образования. Педагог поделилась своим педагогическим опытом организации занятий в условиях дистанционного обучения с использованием облачной платформы ZOOM, которая позволяет организовать работу в микрогруппах с разделением комнаты на сессионные залы для обсуждения разных тем, гугл-форм для мониторинга усвоения материала, мониторинга успеваемости, анкетирования, сбора необходимой информации, образовательной платформы Learnis для создания учебных веб-квестов.

5. «Инновационные направления деятельности педагогов естественнонаучной направленности» - Зеленкова Ксения Александровна, Овсиенко Наталья Николаевна, Рогожникова Надежда Фетисовна, педагоги дополнительного образования. Педагоги представили опыт использования в образовательной деятельности эффективных форм и методов экологического образования и воспитания в условиях Центра дополнительного образования. Реализуемые в Центре программы естественнонаучной направленности охватывают весь возрастной диапазон детей от 5 до 18 лет:

  • программа «Живой мир» реализуется в рамках сетевого взаимодействия Центра дополнительного образования с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными организациями. Воспитанники от 5 до 7 лет являются участниками Всероссийской природоохранной социально-образовательной акции «Россия – территория Эколят – молодых защитников природы», принимают активное участие во всех мероприятия, конкурсах, акциях, направленных на формирование у детей экологической культуры и любви к природе;
  • учащиеся детских объединений в возрасте от 7 до 14 лет в процессе работы над проектными и исследовательскими работами изучают состояние окружающей среды в окрестностях г. Мыски, знакомятся с разнообразием растительного и животного мира на территории города, учатся оценивать экологическое состояние отдельных компонентов и экосистем в целом, представляют результаты на заседаниях Научного общества учащихся, принимают активное участие в работе клуба Друзей заповедника «Кузнецкий Алатау», волонтерского отряда «Эко-град»;
  • программа «Экологический мониторинг» предназначена учащимся 14-18 лет. Для реализации программы открыта «Эко-лаборатория» по программе создания новых учебных мест. С помощью поступившего оборудования учащиеся города смогут достаточно точно анализировать состояние объектов окружающей среды. Участникам семинара была предложена возможность принять участие в проведении исследования на определение количества нитратов в овощах с помощью мини-экспресс-лаборатории «Пчелка-У».

В заключительной части семинара была проведена рефлексия в форме анкетирования. Педагоги отметили высокий уровень организации, актуальность и информативность содержания, благоприятную психологическую атмосферу общения.

Е. В. Протасова, методист КРИПКиПРО

Н. Н. Коневич, методист МБОО ДО ЦДО г. Мыски

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...


© 2024 ИРОК