Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

В рамках Августовского регионального форума работников образования Кузбасса состоялась научно-методическая конференция для учителей социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин «Как жить и учиться вместе: языковое единство и мультикультурная среда».

В работе секции для учителей ПО «Искусство», методистов ММС, руководителей школьных МО, Кемеровской области состоялось обсуждение проблемы формирования социально-образовательной поликультурной среды в образовательных организациях Кузбасса в связи с изменяющейся миграционной обстановкой в регионе и России.

Выступающие продемонстрировали различные методики, использование которых как в урочной, так и во внеурочной деятельности, обеспечивает создание и развитие многообразной поликультурной среды и формирование толерантной, мультикультурной личности.

С информацией по воспитательному потенциалу музыкально-эстетического направления деятельности в условиях гимназии рассказала Кочешева Маргарита Юрьевна, учитель музыки МБОУ «Гимназия № 25 г. Кемерово.

О возможности эмоционального развития обучающихся в процессе вокально-хорового пения на уроках музыки» выступила Рассказчикова Марина Михайловна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 34» г. Кемерово.

Актуальным было обсуждение вопроса подбора репертуара для исполнения на уроках музыки и во внеурочной деятельности как основе развития ценностных ориентиров обучающихся в окружающем мире, который подняла Павская Валерия Евгеньевна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 54», композитор г. Кемерово.

Тема кинезиологических упражнений как средства развития когнитивных способностей личности затронула Ларионова Ирина Юрьевна, учитель ИЗО МБОУ "ООШ №8"Анжеро-Судженского ГО.

Далее были затронуты вопросы основных направлений деятельности кафедры по реализации художественного-эстетического и поликультурного образования школьников, обзор которых провели Новоселова Валентина Прокопьевна, Шаталова Ирина Леонидовна, методисты кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО.

Участники секции-трека проявили огромную заинтересованность и отметили значимость состоявшегося заседания для дальнейшей совместной деятельности.

В рамках работы трека-секции состоялось открытое заседание регионального профессионально-методического объединения учителей ПО «Искусство» Кузбасса и было принято решение:

  1. Утвердить состав РПМО учителей музыки, изобразительного искусства и МХК Кузбасса на 2021-2022 учебный год в составе 35 человек.
  2. Утвердить и разместить на странице кафедры сайта КРИПКиПРО Методические рекомендации по преподаванию ПО «Искусство»: музыка, изобразительное искусство и МХК, а также План работы РПМО учителей ПО «Искусство» на 2021-2022 учебный год (приложение)
  3. В рамках реализации Концепции преподавания ПО «Искусство» в образовательных организациях РФ одобрить и взять за основу региональный ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» в учреждениях Кемеровской области, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 гг.
  4. Утвердить и разместить на сайте КРИПКиПРО Дорожную карту регионального проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023гг.» на период нового 2021-2022 учебного года, включив образовательные мероприятия для педагогических работников региона (курсы, семинары, митапы, воркшопы, педагогические мастерские), посвященные проблеме формирования гражданской идентичности обучающихся средствами учебных предметов с использованием современных интерактивных технологий и методик обучения детей, включая билингвов и инофонов.
  5. Составить программу совместной работы с общеобразовательными организациями Кузбасса, рекомендованными в качестве опорных площадок КРИПКиПРО по разработке и апробации программно-методического сопровождения реализации программ обучения и воспитания обучающихся в условиях поликультурной социальной среды (Приказ КРИПКиПРО № 103 от 10.06.2021г.)
  6. Продолжить работу в муниципалитетах по выявлению, обобщению и распространению инновационного опыта, эффективных практик педагогов, в том числе по формированию комфортной поликультурной образовательной среды в процессе реализации образовательных программ по музыке, изобразительному искусству и МХК в урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, направленных на популяризацию искусства).

 

Название Автор
Воспитательный потенциал музыкально-эстетического направления деятельности в условиях гимназии Кочешева М. Ю.
Репертуар для хорового исполнения на уроках музыки и во внеурочной деятельности как основа развития ценностных ориентиров обучающихся в окружающем мире Павская В. Е.
Вокально-хоровое пение на уроках музыки как способ эмоционального развития обучающихся Рассказчикова М. М.
Кинезиологические упражнения как средство развития когнитивных способностей личности Ларионова И. Ю.
Основные направления деятельности кафедры по реализации художественного-эстетического и поликультурного образования школьников Новоселова В. П., Шаталова И. Л.

  


© 2024 ИРОК