В рамках Августовского регионального форума работников образования Кузбасса состоялась научно-методическая конференция для учителей социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин «Как жить и учиться вместе: языковое единство и мультикультурная среда».
В работе секции для учителей ПО «Искусство», методистов ММС, руководителей школьных МО, Кемеровской области состоялось обсуждение проблемы формирования социально-образовательной поликультурной среды в образовательных организациях Кузбасса в связи с изменяющейся миграционной обстановкой в регионе и России.
Выступающие продемонстрировали различные методики, использование которых как в урочной, так и во внеурочной деятельности, обеспечивает создание и развитие многообразной поликультурной среды и формирование толерантной, мультикультурной личности.
С информацией по воспитательному потенциалу музыкально-эстетического направления деятельности в условиях гимназии рассказала Кочешева Маргарита Юрьевна, учитель музыки МБОУ «Гимназия № 25 г. Кемерово.
О возможности эмоционального развития обучающихся в процессе вокально-хорового пения на уроках музыки» выступила Рассказчикова Марина Михайловна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 34» г. Кемерово.
Актуальным было обсуждение вопроса подбора репертуара для исполнения на уроках музыки и во внеурочной деятельности как основе развития ценностных ориентиров обучающихся в окружающем мире, который подняла Павская Валерия Евгеньевна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 54», композитор г. Кемерово.
Тема кинезиологических упражнений как средства развития когнитивных способностей личности затронула Ларионова Ирина Юрьевна, учитель ИЗО МБОУ "ООШ №8"Анжеро-Судженского ГО.
Далее были затронуты вопросы основных направлений деятельности кафедры по реализации художественного-эстетического и поликультурного образования школьников, обзор которых провели Новоселова Валентина Прокопьевна, Шаталова Ирина Леонидовна, методисты кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО.
Участники секции-трека проявили огромную заинтересованность и отметили значимость состоявшегося заседания для дальнейшей совместной деятельности.
В рамках работы трека-секции состоялось открытое заседание регионального профессионально-методического объединения учителей ПО «Искусство» Кузбасса и было принято решение:
- Утвердить состав РПМО учителей музыки, изобразительного искусства и МХК Кузбасса на 2021-2022 учебный год в составе 35 человек.
- Утвердить и разместить на странице кафедры сайта КРИПКиПРО Методические рекомендации по преподаванию ПО «Искусство»: музыка, изобразительное искусство и МХК, а также План работы РПМО учителей ПО «Искусство» на 2021-2022 учебный год (приложение)
- В рамках реализации Концепции преподавания ПО «Искусство» в образовательных организациях РФ одобрить и взять за основу региональный ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» в учреждениях Кемеровской области, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 гг.
- Утвердить и разместить на сайте КРИПКиПРО Дорожную карту регионального проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023гг.» на период нового 2021-2022 учебного года, включив образовательные мероприятия для педагогических работников региона (курсы, семинары, митапы, воркшопы, педагогические мастерские), посвященные проблеме формирования гражданской идентичности обучающихся средствами учебных предметов с использованием современных интерактивных технологий и методик обучения детей, включая билингвов и инофонов.
- Составить программу совместной работы с общеобразовательными организациями Кузбасса, рекомендованными в качестве опорных площадок КРИПКиПРО по разработке и апробации программно-методического сопровождения реализации программ обучения и воспитания обучающихся в условиях поликультурной социальной среды (Приказ КРИПКиПРО № 103 от 10.06.2021г.)
- Продолжить работу в муниципалитетах по выявлению, обобщению и распространению инновационного опыта, эффективных практик педагогов, в том числе по формированию комфортной поликультурной образовательной среды в процессе реализации образовательных программ по музыке, изобразительному искусству и МХК в урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, направленных на популяризацию искусства).