Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

11 ноября 2021 года состоялось открытое заседание регионального профессионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области по теме «Роль школьной библио - и медиатеки в формировании функциональной грамотности обучающихся». Заседание прошло в онлайн-формате на платформе Zoom.

43 специалиста школьных библиотек, регионального информационно-библиотечного центра и представители методических служб обсудили вопросы, связанные с такими аспектами, как:

  • формирование функциональной грамотности чтения учащихся в соответствии с требованиями PISA.
  • внедрение функциональной грамотности в библиотеках образовательных организаций.
  • основные направления работы школьных библиотек в области функциональной грамотности.
  • сотрудничество учителя и библиотекаря в формировании навыков функционального чтения учащегося.

Выступили:

О. Н. Жук, заведующий региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО), познакомила с результатами международных сравнительных исследований в области образования и основными направлениями деятельности в этой сфере.

Т. В. Рязанцева, библиотекарь НМБОУ «Гимназия №11» Анжеро-Судженского ГО, поделилась опытом формирования навыков функционального чтения и информационной грамотности на базе школьного информационно-библиотечного центра.

Е. В. Кускова, МБОУ «Гимназия № 48» г. Челябинска, в видеоформате представила опыт реализации регионального инновационного проекта «Формирование образовательной среды, развивающей навыки функционального чтения на основе кейс-технологий с использованием ресурсов школьного информационно-библиотечного центра".

И. М. Кицова, методист регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО) провела обзор методических материалов в помощь специалистам школьных библиотек по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.

А. В. Самойлова, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказала о взаимодействии педагогического коллектива, школьных библиотекарей и методических служб в процессе подготовки образовательных организаций к участию в международных сравнительных исследованиях по функциональной грамотности.

В процессе обсуждения все участники отметили необходимость повышения компетенций школьных библиотекарей в вопросах формирования функциональной грамотности. По итогам заседания было принято следующее решение:

  1. Ознакомить членов муниципальных методических объединений с актуальной методической информацией по вопросам формирования функциональной грамотности. (список материалов прилагается, ноябрь 2021)
  2. Продолжить знакомство с эффективными практиками формирования функциональной грамотности обучающихся на базе школьных библиотек и информационно-библиотечных центров на уровне муниципалитетов. (декабрь 2021-апрель 2022).
  3. Провести региональный вебинар по вопросам информационно-методического сопровождения формирования функциональной грамотности и подготовки к международным сравнительным исследованиям. (октябрь 2022)


© 2024 ИРОК