Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

В основе деятельности института лежит научно-методическое сопровождение приоритетных направлений государственной и региональной политики в сфере образования:

  • совершенствование и реализация актуальной системы оценки качества подготовки обучающихся;
  • формирование и реализация системы работы со школами с низкими образовательными результатами;
  • модернизация системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
  • выстраивание современной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
  • внедрение системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
  • развитие системы обеспечения (непрерывного) профессионального развития педагогических работников;
  • совершенствование системы организации воспитания обучающихся;
  • осуществление мониторинга качества дошкольного образования.
  1. Реализация модели непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования региона посредством модернизации матрицы повышения квалификации и переподготовки в виде совершенствования системы селективных программ, содержательного и функционального расширения возможностей кредитно-модульной структуры, диверсификации образовательного задания слушателя (формальный аспект), создания адресного навигатора образовательных событий и разработки индивидуальных образовательных маршрутов (неформальный аспект), а также комплементарного осуществления дефицитарного и опережающего подходов в дополнительном профессиональном образовании (информальный аспект).
  2. Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности различных участников образовательных отношений с целью повышения качества образования в форматах мониторинговых и социологических исследований, инновационных проектов по приоритетным направлениям федерально-региональной образовательной политики, диссеминации продуктивного педагогического опыта и тиражирования эффективных практик, подготовки и продвижения продуктов деятельности, главным образом как объектов интеллектуальной собственности.
  3. Развитие современной цифровой образовательной среды, направленной на осуществление смешанного/гибридного обучения, реализацию федеральных ДПП ПК, апробацию и внедрение диагностического инструментария, работу в условиях и идеологии кибербезопасности, кроссплатформенной интеграции для расширения спектра возможностей в образовании и перспективного повышения его качества. Процесс цифровой трансформации педагога как одно из направлений его компетентностного развития активизирует аналитику больших данных, многозадачные процессы, удалённые виды деятельности, а также даёт новые направления профессионального (Национальная система учительского роста) и личностного развития (формирование преадаптивности и адаптивности).
  4. Расширение социально-образовательной кооперации и коллаборации, ядром которых выступает регионально-муниципальная многоуровневая методическая служба, формирует образовательную экосистему региона, одним из важнейших феноменов которой является образовательно-педагогический кластер по опережающей подготовке кадров. Формирование современного педагогического сообщества Кузбасса и регионального образовательного пространства практически осуществляется посредством модернизации конкурсно-выставочного компонента мероприятий в русле расширения спектра интерактивных форматов, а также развития системы послеконкурсного сопровождения, создания условий для повышения мотивации к прохождению процедуры сертификации, подготовки материалов к публикации в СМИ и научно-методических изданиях.


© 2024 ИРОК