Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Лаборатория оказывает методическую поддержку руководящим и педагогическим работникам школ с низкими результатами обучения и (или) функционирующих в неблагоприятных условиях по вопросам повышения качества образования.

Деятельность лаборатории направлена на сопровождение непрерывного профессионального развития, обмена опытом и сетевого профессионального взаимодействия руководящих и педагогических работников школ с разным уровнем результатов обучения.

Для обеспечения перехода школ в эффективный режим работы на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов и кооперации лаборатория сотрудничает с муниципальными органами управления образованием, муниципальными методическими службами и другими организациями.

Сетевое профессиональное сообщество педагогических коллективов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Контакты

Телефон: 8 (3842) 31-01-66

Электронная почта: -

Координаты: г. Кемерово, ул. Тухачевского, 23, КРИПКиПРО.

Заведующий лабораторией: Давыденко Анастасия Александровна

Документы

Положение о лаборатории

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 29.12.2017 г. №2434 «Об утверждении плана мероприятий «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» на 2018–2020 годы»

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 24.12.2019г №2497 «Об установлении размеров нормативных затрат  на обеспечение государственных гарантий  реализации прав на получение общедоступного  и бесплатного дошкольного, начального общего,  основного общего, среднего общего образования  в муниципальных общеобразовательных организациях,  обеспечение дополнительного образования детей  в муниципальных общеобразовательных организациях»

Приказ КРИПКиПРО от 26.10.20 №148а «О создании рабочей группы по организации работы со школами, имеющими низкие образовательные результаты, в русле вывода учреждений в эффективный режим деятельности»

Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 23.11.2020 г. №1721 «Об утверждении Дорожной карты по повышению качества образования в общеобразовательных оганизациях Кемеровской области - Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020 - 2021 годы»

Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 30.12.2020 г. №2081 «Об установлении размеров нормативных затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»

Информационное письмо от 23.03.2021 № 286

Информационное письмо от 13.04.2021 № 376

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Стратегии поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 29.12.2021 №3757 «Об установлении размеров нормативных затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 28.01.2022 №886 «Об участии общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи «500+»

«Дорожная карта по реализации адресной методической помощи общеобразовательным организациям с низкими образовательными результатами в рамках федерального проекта «500+» в Кемеровкой области-Кузбассе», утв. приказом Министерства образования Кузбасса от 14.03.2022 № 574

Направления деятельности

Основными направлениями деятельности Лаборатории являются:

  • учебно-методическая работа;
  • научно-методическая и научно-исследовательская работа;
  • организационная и информационно-методическая работа.

В рамках учебно-методической работы осуществляется:

  • разработка и реализация краткосрочных и долгосрочных (перспективных) программ исследований;
  • апробация, освоение и дальнейшая трансляция опыта по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • проведение семинаров, локальных единовременных консультаций по вопросам повышения качества образования;
  • разработка фонда оценочных средств.

В рамках научно-методической и научно-исследовательской работы осуществляется:

  • проведение научно-прикладных исследований по профилю лаборатории;
  • изучение и анализ опыта перехода образовательных организаций Кемеровской области в эффективный режим работы;
  • разработка и издание методических рекомендаций по переводу школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в эффективный режим работы; научно-методических комплексов по проблематике деятельности лаборатории.

В рамках организационной и информационно-методической работы осуществляется:

  • мониторинг кадрового потенциала, материальной базы, социального контекста образовательных организаций Кемеровской области;
  • информационно-методическое сопровождение и координация деятельности образовательных организаций при реализации программ повышения качества образования;
  • обеспечение сотрудничества с кафедрами, лабораториями КРИПКиПРО, специалистами и учеными с целью качественного научно-методического сопровождения образовательных организаций;
  • создание банка информационных материалов по профилю лаборатории;
  • диссеминация опыта перехода в эффективный режим работы образовательных организаций региона и России.

Сотрудники

Давыденко Анастасия Александровна, зав.лабораторией

События

Итоги семинара-практикума «Система профилактической помощи детям (семьям) участников СВО»
Итоги трека 2 «Направления деятельности ОО по повышению качества образования на основе результатов мониторинга муниципальных управленческих механизмов»
Итоги семинара-практикума «Бережливые технологии как ресурс повышения качества образования в общеобразовательной организации»
Итоги практико-ориентированного семинара «Проектирование инновационной образовательной среды в ОО на основе технологии сотрудничества»
Итоги методического тура «Интеграция муниципальных ресурсов для перевода ОО в эффективный режим работы»
Итоги работы площадки Новокузнецкого муниципального района «Механизмы работы со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»
Итоги методического тура «Проектный подход в управлении школьной системой образования с ориентиром на повышение функциональной грамотности»
Итоги работы площадки Мариинского муниципального округа «Проектный подход в управлении муниципальной системой образования на основе интеграции ресурсов как драйвера изменений современного лидера в условиях ФГОС»
Итоги интенсива «Конструирование урока на основе современных образовательных технологий как ресурс повышения качества образования»
Итоги семинара «Ресурсы взаимодействия и социального партнерства для повышения качества образования»

Архив событий


© 2024 ИРОК