Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

23.03.2021г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Формирование основ инженерного мышления дошкольников с использованием робототехники».

Открыла вебинар Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. Она рассмотрела особенности организации детского конструирования с использованием робототехники в образовательной деятельности ДОО в соответствии с парциальной образовательной программой дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», а также виды робототехнических наборов, рекомендованных для реализации данной образовательной программы.

В ходе мероприятия были представлены образовательные практики использования игрового набора «Дары Фребеля», в том числе опыт инновационных площадок.

Никифорова Надежда Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 111» Прокопьевского городского округа, поделилась опытом организации Легофестиваля по робототехнике.

Косогорова Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10 «Аленький цветочек» Прокопьевского городского округа, продемонстрировала реализацию проекта «Ленточный транспортер «Горный серпантин».

А также опыт реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» по направлению «Робототехника» представил МБДОУ «Детский сад № 10» г. Курск в лице Коневой Надежды Юрьевны, воспитателя, «Использование мини-роботов в развитии логического и алгоритмического мышления старших дошкольников» и Василенко Марины Николаевны, инструктора по физической культуре, «Робототехника как средство всестороннего развития дошкольников».

Итоги вебинара подвела Анастасия Алексеевна. Было отмечено, что обучающие функции робототехники состоят, прежде всего, в том, что дошкольники, занимаясь данным направлением, осваивают новый и принципиально важный пласт современной технической культуры: приобретают современные политехнические представления и умения, овладевают предпосылками технических и технологических компетенций. Применение образовательной робототехники в образовательном процессе ДОО обеспечивает активное развитие у детей всего комплекса познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти, речи).

Запись вебинара доступна по ссылке 

А. А. Сыпко, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО


© 2024 ИРОК