Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

 

29.09.2022 г. с 10.00 до 15.25 на базе КРИПКиПРО проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров», посвященная юбилею Натальи Эмильевны Касаткиной, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного работника высшей школы РФ, Лауреата премии Правительства РФ в области образования, Почётного учителя Кузбасса, почётного профессора Кузбасса, академика МАН ВШ и АПСН.

Мероприятие было направлено на актуализацию эффективного опыта организации, инновационных решений, проблем и перспектив развития системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, выявление методического потенциала образовательного события, определение современных видов и форматов наставничества, согласование подходов к вертикально-интегрированному взаимодействию методических структур различного уровня.

Открыл конференцию Сергей Александрович Пфетцер, первый заместитель министра образования Кузбасса. В своем выступлении он раскрыл основные векторы развития образования Кемеровской области –Кузбасса, обозначил реперные точки достижения целевых показатели национального проекта «Образование» в регионе, рассказал о созданных субсидиарных сущностях (Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, IT-кубы, кванториумы, Точки роста и др.), о специфике деятельности каждой из них, их методическом потенциале для непрерывного профессионального развития педагогов.

Витольд Альбертович Ясвин, д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий МГИМО МИД России представил опыт формирования управленческих и педагогических компетенций в сфере проектирования и организации личностно-развивающих образовательных сред, рассказал о механизмах оценки результативности работы образовательной организации в контексте современных требований системы образования, предложил различные модели оценки результативности.

Ашлапова Тамара Валентиновна, заслуженный учитель РФ, директор центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности ОГАУ «ИРО» рассказала о внедрении в Ульяновской области системы наставничества, обозначила основные направления работы центра, поделилась опытом создания и сопровождения клуба наставников, проведения методических дней, планирования наставнической деятельности и стимулирования педагогов-наставников, контроля деятельности. Данный опыт вызвал живой интерес у всего профессионального сообщества.

В рамках конференции была организована работа следующих секций: «Горизонтальное обучение как формат непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров», «Индивидуальная траектория профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров с учетом их запросов и результатов диагностики профессиональных компетенций», «Методическое сопровождение непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования в современных форматах», «Методическая деятельность в образовательной организации: новые вызовы, трансформационные процессы, проблемные зоны, эффективные решения», «Наставничество как пространство для профессионального развития работников образования».

Программа конференции размещена на сайте КРИПКиПРО

В конференции приняли участие порядка 550 руководителей и специалистов институтов развития образования и повышения квалификации педагогических работников; руководителей и специалистов ЦНППМ; руководителей, специалистов органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных организаций; управленческих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского, Пермского края, Брянской, Смоленской, Ульяновской, Томской области, Чувашской республики, Кемеровской области-Кузбасса. Из них около 170 работников образования приняли очное участие в конференции.

В рамках мероприятия были актуализированы идеи непрерывного профессионального развития, горизонтального обучения, обозначены механизмы построения индивидуальной траектории профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, определены методологические основы непрерывного повышения профессионального мастерства, представлены модели научно-методического сопровождения профессионального развития работников образования на базе образовательной организации, раскрыты основные аспекты наставнической деятельности.

В рамках конференции были обозначены следующие проблемы: мотивация педагогических работников и управленческих кадров на профессиональное развитие, недостаточное владение технологиями наставничества, высокая учебная нагрузка, нормативно-правовое обеспечение проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, наставнической деятельности. В ходе обсуждения были предложены пути решения: совершенствовать систему мотивации и стимулирования работников образования как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципалитета и региона; формировать опыт участия в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных педагогических сообществах, ассоциациях, стажировках; осваивать опыт других регионов; перераспределить нагрузку педагогов; организовывать тренинги по профессиональному развитию в рамках образовательной организации; развивать систему горизонтальной карьеры; активно внедрять в образовательных организациях практику построения индивидуальных образовательных маршрутов на основе запросов и дефицитов работников образования; организовывать сетевое обучение, включающее обмен лучшими практиками образовательных организаций; совершенствовать программное обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.

Все участники мероприятия отметили необходимость регулярного повышения уровня профессионального мастерства, наличие широких возможностей для совершенствования профессиональных компетенций и развития педагогического потенциала. Также работники образования отметили актуальность рассматриваемых тем и обозначили возможность использования предложенных практик в профессиональной деятельности.

Ссылки для просмотра:

Пленарный модуль 

Секция «Горизонтальное обучение как формат непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров» 

Секция «Индивидуальная траектория профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров с учётом их запросов и результатов диагностики профессиональных компетенций» 

Секция «Методическое сопровождение непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования в современных форматах» 

Секция «Методическая деятельность в образовательной организации: новые вызовы, трансформационные процессы, проблемные зоны, эффективные решения» 

Секция «Наставничество как пространство для профессионального развития работников образования» 


© 2024 ИРОК