Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Кафедра начального общего образования 20 февраля 2023 года провела семинар «Современные подходы к обучению детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО».

В семинаре приняли участие 36 педагогов из 10 территорий Кемеровской области-Кузбасса: учителя начальной школы, педагоги-психологи.

На семинаре были представлены эффективные практики обучения детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО.

С актуальными вопросами о создании условий для повышения учебной мотивации и дальнейшего развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья познакомила участников заведующая кафедрой НОО Давыденко Анастасия Александровна.

Методист кафедры НОО Лыско Оксана Сергеевна рассказала о педагогических условиях предупреждения стрессовых ситуаций в обучении младших школьников, а также продемонстрировала методы профилактики стрессовых ситуаций у детей младшего школьного возраста в процессе обучения.

Опытом работы с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении в условиях ФГОС НОО поделись Моисеева Ольга Юрьевна, заместитель директора по учебно-методической работе и Чебоксарова Елена Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательной школы №55», города Кемерово. Спикеры продемонстрировали алгоритм работы педагогического коллектива с детьми с ОВЗ и познакомили с методами учебной и воспитательной работы.

Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ с использованием приемов Су-Джок терапии и техник скорочтения показала Пушкарёва Наргиза Валиевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55», города Кемерово.

Практические формы работы с детьми с ОВЗ на примере семейных творческих мастерских были представлены учителем начальных классов Кулагиной Галиной Викторовной, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55», города Кемерово.

При подведении итогов семинара участниками была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации. Также была отмечена высокая степень удовлетворенности от данного семинара.

Учитывая накопленный опыт, заслушав и обсудив представленные сообщения, участники семинара, пришли к единому мнению о том, что необходимо продолжить сотрудничество в сфере обмена опытом работы по вопросам совершенствования компетенции педагогов в вопросах обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках реализации ФГОС.


© 2024 ИРОК