Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

24 января 2024 года сотрудники кафедры естественнонаучного и географического образования ГАУ ДПО РО ИРО совместно с сотрудниками отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса организовали телемост «Социальная экосистема «Агрошкола» для руководителей, педагогических работников агроклассов, функционирующих на базе общеобразовательных организаций, муниципальных координаторов центров образования «Точка роста».

Целью телемоста было популяризация сельскохозяйственных профессий, развитие системы непрерывного аграрного образования за счет обмена лучшими практиками организации и развития сети агроклассов в Ростовской области и Кемеровской области – Кузбассе; поиск новых форм и механизмов взаимодействия в векторе «школа – вуз – бизнес и предприятия АПК» в вопросах повышения степени осознанности выбора профессии сельскохозяйственной направленности.

В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:

  • организовать работу дискуссионных площадок по актуальным вопросам ранней профессиональной ориентации в сфере акгрокомплекса;
  • выявить и обобщить успешные образовательные практики агроклассов, реализуемые на базе общеобразовательных организаций;
  • презентовать и обсудить эффективные механизмы взаимодействия образовательных учреждений различных уровней образования, органов исполнительной власти и представителей АПК в рамках развития аграрного образования;
  • формировать мотивацию обучающихся к осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности в агропромышленном комплексе;
  • выявлять, формировать и развивать профессиональные способности с учетом выбранного направления профессиональной деятельности в агропромышленном комплексе.

В ходе проведения телемоста представителями педагогической общественности были освещены следующие вопросы:

  • Из нормативных правовых и концептуальных документов: «Концепция профориентации Кузбасса: 7 профессионально-образовательных кластеров и видов профильных предпрофессиональных классов. Бесшовное (непрерывное) образование с профориентационной доминантой в регионе: на примере профильных агропищевых классов» (Алексей Игоревич Смирнов, кандидат филологических наук, проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса»).
  • Первый агрокласс в Ростовской области – образовательный продукт с большими перспективами для роста кадров в АПК (Татьяна Витальевна Казачек, учитель химии и биологии, руководитель агрокласса, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Красноармейская СОШ Зерноградского района Ростовской области).
  • Из методики: «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ «Береговская СОШ» через систему профориентационной работы и средствами образовательного центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» (Кранина Татьяна Валентиновна, заместитель директора по УР МБОУ "Береговская СОШ" Кемеровского МО Кемеровской области – Кузбасса).
  • Мастер-классы «Анализ кислотности грунта для посева семян на рассаду», «Анализ нитрат-ионов в овощах» – в аспекте профориентационной работы со школьниками по агропищевому направлению (Белова Екатерина Сергеевна, руководитель Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ "Береговская СОШ" Кемеровского МО Кемеровской области - Кузбасса).
  • Из опыта работы: «Особенности организации работы агрокласса в МБОУ «Шабановская со(к)ш» (Харченко Екатерина Викторовна, директор МБОУ «Шабановская СО(к)Ш» Ленинск-Кузнецкого МО Кемеровской области - Кузбасса).
  • Из программы развития: «Агробизнес-образование – будущее села» (Мисакова Надежда Владимировна, директор МБОУ «Кольчегизская ООШ» Прокопьевского МО Кемеровской области - Кузбасса).
  • Школа садоводства и растениеводства (Ольга Владимировна Иванова, директор МБОУ СОШ № 48 с. Алексеевка Октябрьского (с) района Ростовской области).
  • Формирование эффективной образовательной среды на примере сетевого взаимодействия (социального партнерства) (Ирина Леонидовна Ломшакова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Инна Вячеславовна Павлова, учитель биологии, Надежда Николаевна Марущенко, учитель биологии МБОУ «Лицей № 7» города Новочеркасска Ростовской области).
  • Агрошкола как социокультурный центр развития села (Наталья Васильевна Кобелева, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Жуковская СОШ № 22» Песчанокопского района Ростовской области).
  • Важнейшие зерновые культуры Ростовской области (Анастасия Сергеевна Гаденова, аспирант кафедры агрономия и селекция сельскохозяйственных культур, Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВО Донской ГАУ, г. Зерноград Ростовской области).

К телемосту подключилось 88 педагогических работника центров образования «Точка роста» из 33 образовательных организаций 14 муниципалитетов Кемеровской области – Кузбасса.

Название Автор
Из методики: «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ «Береговская СОШ»  через систему профориентационной работы и средствами  образовательного центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» Кранина Татьяна Валентиновна, заместитель директора по УР МБОУ "Береговская СОШ" Кемеровского МО  Кемеровской области – Кузбасса
Из опыта работы: «Особенности организации работы агрокласса в МБОУ «Шабановская со(к)ш» Харченко Екатерина Викторовна, директор МБОУ «Шабановская СО(к)Ш» Ленинск-Кузнецкого МО Кемеровской области - Кузбасса
Из программы развития: «Агробизнес-образование – будущее села» Мисакова Надежда Владимировна, директор МБОУ «Кольчегизская ООШ» Прокопьевского МО Кемеровской области - Кузбасса

 


© 2024 ИРОК