Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Центральная локация: Тайгинский ГО, Крапивинский МО, Яшкинский МО, Промышленновский МО, Топкинский МО, Березовский ГО, Кемеровский МО) (Площадка: г. Кемерово, ИРО Кузбасса, ул. Заузелкова, 3., ауд. 306)

23 января 2024 года в работе секции 4 приняло участие 26 человек –представители всех территорий центральной локации

Согласно опроса, участники практикума (руководители дошкольных образовательных организаций) последний раз проходили курсы повышения квалификации в течение последних 3-х лет только в дистанционном формате, что соответственно, выявило необходимость методической поддержки по вопросах содержания обновленного ФГОС ДО, реализации требований стандарта в аспекте обновления вариативной части программ.

Под руководством Заруцкой Светланы Валериевны, заведующей кафедры ДиНОО ИРО Кузбасса в ходе практикума были проработаны структурные части федеральной основной общеобразовательной программы, формы реализации Требований ФГОС ДО, формы регламентирующие взаимодействие с родителями, законными представителями, как субъектов образовательных отношений.

Отдельное внимание было уделено цифровым образовательным технологиям, образовательным площадкам, обеспечивающим единый формат дошкольного образования в преемственности с требованиями ФГОС на уровне начального общего образования. Рассмотрены примеры электронных библиотек, цифровых дидактических инструментариев в помощь работе воспитателю.

Особый акцент ставился на формирование развивающей предметно-пространственной среды и развития детской инициативы (ее видам).

Также, участники интенсива провели SWOT-анализ деятельности ДОО в современных условиях, проанализировали сильные и слабые стороны работы, субъективные и объективные факторы. Совместно, в условиях командной работы, обсуждались возможности перевода «слабых» сторон в «сильные» позиции через организацию сетевого взаимодействия организаций, активное участие педагогов в грантах и конкурсах, использование возможностей профессионального и личностного роста.

Подводя итоги встреч, команды обозначили свои профессиональные дефициты и сформировали методические запросы; обсудили готовность быть инновационной площадкой при поддержке кафедры ДиНОО ИРО Кузбасса для проведения стажировок; выразили готовность к сотрудничеству в рамках работы регионального профессионально-педагогического сообщества (РППС).

На итоговом этапе интенсива (рефлексии) участники встречи выразили свою удовлетворенность от совместной работы и выразили благодарность за содержательные методические материалы.

Материалы для скачивания


© 2024 ИРОК