Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

16 февраля 2024 итоговой аттестацией завершились курсы по реализации ДПП (ПК) «Формирование профессионально-образовательных кластеров: методика работы в профильных предпрофессиональных классах». Слушателями курсов были 25 педагогов, работающих в инженерных классах, открытых на базе образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса.

В ходе проведения курсов педагоги рассмотрели общие вопросы современной (образовательной) профориентации в дискурсе профессионально-образовательных кластеров и профильных предпрофессиональных классов:

  • нормативные правовые и концептуально-теоретические основы профориентации;
  • информационный, социально-экономический, психолого-педагогический аспекты профориентации;
  • особые образовательные потребности в профориентационном дискурсе;
  • концепцию профориентации Кузбасса.

Кроме этого, учителя, работающие в инженерных классах, определили, какие существуют особенности урочной, внеурочной, внеучебной деятельности и дополнительного образования учеников профильного предпрофессионального класса, как использовать партнёрский ресурс производства и бизнеса в профориентации школьников, какие подходы должны быть к оцениванию их предметных, метапредметных и личностных результатов по направлению «Профориентация».

Для качественной реализации программы курсов для слушателей было организовано три выездных тематических занятия, в ходе которых показаны фрагменты уроков физики, информатики и математики для учеников 10-11 инженерных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» Кемеровского ГО, проведены профессиональные пробы на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области, представлена информация об институтах и жизни студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» – драйвера технологического развития промышленности Кузбасса.

На практических занятиях педагоги занимались 3D моделированием с помощью Autodesk Fusion 360, решали математические, технические, инженерные, олимпиадные задачи и учились обрабатывать экспериментальные данные с помощью среды MS Excel, знакомились с сервисами и ресурсами по поиску научно-популярной информации и т.д. В результате, учителя составили банк заданий инженерной направленности, выработали методику проведения практических работ и организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся инженерных классов, подготовили и успешно защитили итоговые работы.

Все слушатели курсов по реализации ДПП (ПК) «Формирование профессионально-образовательных кластеров: методика работы в профильных предпрофессиональных классах» получили удостоверения о повышении квалификации.

Ссылка на фото.


© 2024 ИРОК