Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Ректоры института – Наталья Андреевна Заруба (2001–2007), Ольга Геннадьевна Красношлыкова (с 2007).

Изменение социокультурной ситуации в обществе, новые тенденции в образовательной политике государства обусловили стратегию развития Кемеровского облИУУ на рубеже XX–XXI веков и в первые десятилетия XXI века. На основе Концепции деятельности Кемеровского облИУУ, принятой в 1993 году, разрабатывается проект Программы развития Кемеровского облИУУ на 2001–2003 гг. В сентябре 2000 г. Программа утверждается на заседании Ученого совета.

Достижение нового качества образования, создание модели школы, отвечающей требованиям времени и запросам общества, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, актуализация проблем, связанных с активизацией воспитательной функции современной школы, апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, совершенствование системы оценки качества образования – все эти аспекты определили ключевые направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Кузбасса.

2000-е годы богаты событиями, многие из которых положили начало становлению значимых направлений в развитии института и образования области.

В Кузбассе принимается Закон «Об образовании в Кемеровской области», открываются Губернаторский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности, Губернаторская женская гимназия, областная кадетская школа-интернат МЧС.

В июле 2000 г. в Кемеровском облИУУ оборудуется и открывается для педагогов области Центр информационных и интернет-технологий на 16 рабочих мест (с выходом в Интернет). Подписан договор о сотрудничестве с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования о проведении на базе облИУУ эксперимента по подготовке менеджеров образования. На начало 2000 года только 312 школ, что составляло 32 % от их общего количества имели компьютеры. В период с 2002 по 2007 год 17 000 учителей (60 % от общего количества) повысили квалификацию по программе «Учитель Кузбасса – пользователь персонального компьютера».

00 09 1

Интернет-технологии стали доступны учителям

8 августа 2003 года в институте открывается Кузбасский региональный центр дистанционного образования. В 2004 году утверждается программа информатизации КРИПКиПРО на 2004–2007 годы, данное направление становится одним из приоритетов в деятельности института.

В 2006 году началась реализация проекта «ИКТ Академия учителей» («IT Academy for Teachers Training») для системы общего и начального профессионального образования. Данный проект входит в международную программу Майкрософт «Партнерство в образовании» (Microsoft Partners in Learning, PiL).

В 2001 году создается лаборатория мониторинга, в задачи которой входило обеспечение исследовательского подхода к контролю за ходом эксперимента на территории Кемеровской области, проведение научно-прикладных исследований по основным его направлениям.

В ходе реализации Программы развития института осуществляется реорганизация учреждения дополнительного профессионального образования.

В 2002 г. в институте открывается ряд новых факультетов, кафедр, центров, происходит реструктуризация лабораторий и учебно-методических кабинетов, значительно качественно и количественно укрепляется профессорско-преподавательский состав института.

В 2002 году институт получает новый статус: на основании решения Комитета по управлению госимуществом Кемеровской области от 7 мая 2002 года Кемеровский облИУУ переименован в государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов – Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО).

Переход института в новый статус позволил значительно расширить перечень образовательных услуг, оказываемых педагогическим работникам Кузбасса, обеспечить повышение квалификации в муниципальных образованиях за счет открытия 14 представительств института 5 Центров повышения квалификации в городах области.

В эти годы в институте активно развивается научно-исследовательская деятельность, успешно реализуются следующие направления:

  • организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем системы образования, основных направлений развития образования;
  • разработка и реализация целевых научных, научно-методических и инновационных программ и проектов, обеспечивающих выполнение научно-исследовательских работ по основным направлением развития образования;
  • совершенствование системы и механизмов прогнозирования подготовки специалистов в Кузбасском региональном ИПКиПРО с учетом потребности личности, общества, региона;
  • научное и методическое обеспечение разработки преемственных государственных образовательных стандартов, содержащих федеральный и национально-региональный компоненты, примерных образовательных программ, учебных планов и программ курсов, учебных дисциплин и иных документов, определяемых потребностями системы образования, ходом реализации Программы;
  • научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг в системе дополнительного профессионального образования;
  • внедрение результатов научных и научно-методических исследований в практическую деятельность образовательных учреждений, процессы воспитания, культурного и нравственного развития молодежи;
  • прогнозы развития системы образования, спроса на специалистов с учетом интересов личности, региона и др.

В 2003 году Кузбасс вошел в число 10 регионов страны, участвующих в федеральном эксперименте по профильному обучению. В 2003–2006 годах апробировались различные модели предпрофильной подготовки и профильного обучения; разрабатывалась нормативно-правовая база перехода на профильное обучение; осуществлялась подготовка кадров к работе в профильных классах; разрабатывались оптимальные образовательные муниципальные сети; определялись наиболее эффективные формы реализации профильного обучения; учреждения образования оснащались современным оборудованием, что способствовало развитию материально-технической базы общеобразовательных учреждений; разрабатывались школьные маршруты.

Прошли повышение квалификации для работы в профильных классах 90,6 % руководящих и педагогических работников области.

00 09 2

Проблемы внедрения профильного обучения обсуждались в рамках различных мероприятий

Значимым событием явилось принятие в 2004 году Закона «Об утверждении региональной целевой программы «Образование и здоровье» на 2005–2007 годы, которая явилась катализатором дальнейшей разработки проблем здоровьесбережения субъектов образовательного процесса. Вопросы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся и педагогов долгие годы были в сфере приоритетов научных исследований, проводимых институтом.

00 09 3

Основатель валеологической школы Кузбасса Э. М. Казин

В 2004 году для учителей-исследователей распахнула двери первая за Уралом аспирантура в учреждении дополнительного образования. Этот факт явился свидетельством высокого уровня развития научно-педагогического потенциала самого института и потребности в этом событии системы общего образования региона, так как аспирантура ориентирована, прежде всего, на учителя-исследователя.

В 2005 году институт получил лицензию на издание научно-методического журнала «Учитель Кузбасса», педагогическое сообщество получило уникальную возможность представить опыт своей профессиональной деятельности в формате научно-методической статьи. В 2007 году журнал был удостоен золотой медали IX специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость».

Десятилетие характеризуется организацией и проведением ежегодных научно-практических конференций различного уровня, на которых обсуждались наиболее сложные проблемы и достижения по всем актуальным направлениям научно-методической деятельности института. Научные мероприятия объединяли ведущих ученых и практиков образования, апробировались новые методы исследований, широкой профессионально-педагогической общественности представлялись достижения педагогов-практиков.

Научно-исследовательская и методическая деятельность института этого десятилетия отмечена грантами, медалями и дипломами конкурсов различного уровня. Во Всероссийском конкурсе институтов повышения квалификации, проведенном в 2006 году и посвященном 80-летию государственной системы повышения квалификации РФ КРИПКиПРО стал победителем в трех из семи номинаций: «Обучение педагогов и руководящих работников информационным технологиям», «Обобщение и распространение опыта лучших образовательных учреждений и педагогов региона», «Научно-методическое сопровождение экспериментов в рамках модернизации российского образования». Лучшим ректором среди руководителей ИПК России признана ректор КРИПКиПРО Н. А. Заруба.

00 09 4

Экспозиция выставки департамента образования Кемеровской области на VI Московской международной выставке-форуме «Школа», 2022 г.

В 2000-е годы интенсивно развивается конкурсное движение.

В 2001 году впервые прошел конкурс «Лучшая школьная библиотека».

В 2003 году впервые организуются «Педагогические таланты Кузбасса», «Моя вторая мама», «Школа здоровья».

В 2007 году впервые проведены конкурсы: «10 лучших дошкольных образовательных учреждения Кузбасса», «5 лучших учреждений дополнительного образования детей Кузбасса».

В 2008 году впервые организован областной конкурс «IT-педагог Кузбасса XXI века».

В 2009 году впервые проведен областной конкурс на лучший социально значимый проект.

00 09 5

Открытие конкурса «Учитель года – 2009»

В целях содействия развитию регионального образования через систему информационного сопровождения процессов развития на основе комплексного мониторинга в 2008 году создан Центр мониторинга состояния региональной системы образования. Комплексный мониторинг как эффективное средство повышения качества образования позволяет разрабатывать обоснованные управленческие решения, определять стратегию развития в системе образования региона.

С 2009 года институт реализует идею независимой сертификации руководящих и педагогических работников Кемеровской области с целью их стимулирования к непрерывному профессиональному развитию. В рамках этой процедуры они подтверждают высокой уровень профессиональной компетентности, обеспечивающий качество педагогической или управленческой деятельности. В 2009 году впервые была проведена сертификация руководящих и педагогических работников образования Кемеровской области в форме компьютерного тестирования.


© 2024 ИРОК