Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Ректор института - Ольга Геннадьевна Красношлыкова.

2010-й год Указом Президента РФ был объявлен Годом учителя.

С 2010 года в институте ежегодно проводится исследование «Социальный престиж профессии педагога», которое позволяет планировать кадровую политику в регионе.

В 2011 году начата реализация комплексных мер по модернизации региональной системы образования. Особое внимание было уделено вопросам управления проектами, инновационными процессами в образовании. Были разработаны и внедрены проекты: «Научно-методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательные учреждения Кемеровской области в 2011–2015 гг.», «Создание регионально-муниципальной многоуровневой методической службы как условия развития региональной системы образования», «Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в образовательных учреждениях Кемеровской области» и др.

С 2012 года в Кемеровской области реализуется система тьюторского сопровождения профессионального развития руководящих и педагогических кадров Решением ученого совета ФГАОУ ДО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования от 28.02.2013 № 4/2013 на базе кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО открыта федеральная экспериментальная площадка по программе «Мир открытий» Л. Г. Петерсон.

В КРИПКиПРО при поддержке детского фонда «Виктория» (г. Москва) состоялись первые в Сибири курсы повышения квалификации для специалистов по семейному устройству детей-сирот.

С 2010 года ежегодно проводятся научно-практические конференции регионального, всероссийского уровня, научные мероприятия с международным участием по актуальным проблемам дошкольного общего и дополнительного образования.

20–21 октября 2010 года при финансовой поддержке РГНФ (проект № 10-06-14103 г) состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы социализации детей, нуждающихся в поддержке государства, и опыт их преодоления».

14–15 мая 2013 года прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция науки и практики – основа модернизации образования в регионе», посвященная 70-летнему юбилею института.

Ежегодно институт проводит до 20 научно-практических конференций разного уровня, разнообразными формами участия охвачены до 19 тыс. работников образования региона и России.

Разнообразие предлагаемых форматов научно-практических конференций дает возможность педагогическим работникам региона представлять свой опыт, лучшие педагогические практики на форумах, круглых столах, мастер-классах, презентационных площадках, публикациях в сборниках конференций.

Работа секции учителей физики в ходе VI Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», 2017 г.

Авторитет КРИПКиПРО как научного и образовательного центра способствовал тому, что институт с 2011 года стал активным участником федеральных целевых проектов и программ.

Институтом выигран и реализован грант «Комплексное научное исследование «Образ Кузбасса в политической коммуникации, СМИ» (к 70-летию Кемеровской области).

КРИПКиПРО получил высшую награду – Гран-при – Всероссийского конкурса программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха – 2012», прошедшего в рамках XVII Всероссийского форума организаторов отдыха и оздоровления детей «Стратегия развития детского отдыха – 2020» г. Сочи.

За значительный вклад в развитие системы образования Кузбасса, достижения в учебной, научной деятельности институт неоднократно был удостоен золотых медалей, дипломов, других наград. КРИПКиПРО – лауреат конкурса «100 лучших организаций дополнительного профессионального образования России».

Участники региональной научно-практической конференции «Научно-педагогические основы профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях» в музее шахтерской славы, Ленинск-Кузнецкий городской округ, 2018 г.

Ведущими методологическими ориентирами деятельности института сегодня являются персонифицированный подход и опережающая подготовка кадров. Институт конкурентоспособен в условиях реализуемой в области с 2010 года модели персонифицированного финансирования повышения квалификации. Ежегодно более 8 тыс. человек предпочитают повышать квалификацию в КРИПКиПРО:

  • через обучение по программам ПК без отрыва от производственного процесса на модульной основе, накопление инвариантных и вариативных модулей;
  • традиционные курсы с отрывом от производства с предоставлением услуг по оздоровлению в санатории-профилактории КРИПКиПРО;
  • курсы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, которые выбирают более 60 % педагогов;
  • программы стажировок;
  • электронное обучение;
  • кредитно-модульную накопительную систему повышения квалификации, обеспечивающую индивидуально-ориентированную организацию образовательной деятельности.

Созданы условия для обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья через семинары и вебинары, тематические консультации, в том числе с использованием видео-конференц-связи и интерактивного телевидения.

Удовлетворенность потребителей качеством и доступностью предоставляемых институтом услуг составляет 98 %, что стало возможным:

  • за счет создания организационных и содержательных кластеров, обеспечивающих интеграцию ресурсов лучших образовательных организаций общего и профессионального образования, интеллектуального потенциала ведущих ученых региона и других субъектов Российской Федерации;
  • развитой материально-технической базы: 26 учебных аудиторий, актовый и конференц-залы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой; функционируют три стационарных компьютерных класса на 44 рабочих места и один мобильный компьютерный класс на 26 рабочих мест, четыре системы видео-конференц-связи (LifeSize и Tandberg); восемь аудиторий оборудованы интерактивными досками; компьютерная сеть института включает 250 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с доступом к внутреннему файлообменному ресурсу, серверную систему, обеспечивающую выход в Интернет в каждой учебной аудитории и с каждого рабочего места сотрудника;
  • методической и технической поддержки внедрения электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам;
  • фонда библиотеки, составляющего 86 500 экземпляров изданий, из которых 32 тыс. опубликованы за последние 5 лет. Все слушатели и преподаватели имеют доступ к фонду электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн», электронным образовательным ресурсам, размещенным на Едином информационном образовательном портале Кузбасса в электронной школе («Электронное образование Кемеровской области»).

В институте создан региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО), объединивший информационно-библиотечные структуры разного уровня, для повышения качества общего образования Кемеровской области через создание сетевой многоуровневой модели доступа к информационно-образовательным ресурсам.

Работа РПМО учителей информатики, 2018 г.

Педагоги успешно реализуют индивидуальные образовательные программы профессионального развития в условиях действующей регионально-муниципальной многоуровневой методической службы (РМММС).

РМММС функционирует как система организованного взаимодействия методических структур различного уровня и обеспечивает:

  • непрерывное развитие профессионализма педагогических и руководящих работников (за пять лет число педагогов, охваченных вариативными формами непрерывного профессионального образования, возросло с 30 до 67 %);
  • сетевое взаимодействие методических структур различных уровней через развитие прочных вертикальных и горизонтальных связей и социальное партнерство с образовательными организациями.

Награды, полученные институтом на Кузбасском образовательном форуме – 2018 г.

В межрегиональных вебинарах, всероссийских научно-практических конференциях, курсах повышения квалификации с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, организуемых институтом, ежегодно принимают участие более 5 тыс. педагогов не только Кузбасса, но и других субъектов Российской Федерации.

Особое значение в деятельности института занимает подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации. Все престижнее для педагогов области становится открытая для наращивания интеллектуального потенциала региона аспирантура по направлениям: 44.06.01 – Образование и педагогические науки по программам профилей (направлений), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (научный руководитель Т. М. Чурекова, доктор педагогических наук, профессор) и 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (научный руководитель О. Г. Красношлыкова, доктор педагогических наук, профессор).

Основными направлениями исследований аспирантов являются региональные проблемы модернизации и развития системы образования; вопросы формирования здоровьесберегающей среды и готовности учителя к различным видам профессиональной деятельности; проблемы развития профессионализма педагогов и др.

Развитие инновационной деятельности – это одна из тех задач, которые стоят перед образованием на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Выпуск аспирантов, 2017 г.

Сегодня инновационная деятельность в регионе осуществляется по 15 при оритетным направлениям. Результативно функционирует более 300 инновационных площадок регионального и муниципального уровней. Реализуются сетевые инновационные проекты. Особенностью научно-методического сопровождения инновационной деятельности является то, что каждое из направлений курирует один ученый – ведущий исследователь в данной области, что обеспечивает системное видение и единые подходы к реализации проекта. Среди них старейшие представители интеллектуальной элиты, основатели научных школ – Н. Э. Касаткина, доктор педагогических наук, профессор, и Э. М. Казин, доктор биологических наук, профессор.

Информационное сопровождение процессов развития регионального образования осуществляется на основе комплексного мониторинга. Институт является оператором мониторинга федеральных инновационных проектов. Комплексный мониторинг состояния региональной системы образования включает сбор статистических данных и проведение мониторинговых исследований, направленных на изучение мнений участников образовательных отношений о качестве образования в Кемеровской области.

Работа презентационной площадки в ходе V Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей». Коллектив Центра детского творчества Междуреченского городского округа представляет опыт работы по проектам «Профессиональное будущее» и «Техноград», 2018 г.

Сбор статистической информации осуществляется с помощью автома-тизированной информационной системы «Образование Кемеровской области» по всем направлениям функционирования системы образования. Полученные данные позволяют выявлять количественные и качественные изменения, происходящие в региональной системе образования, определять проблемы, прогнозировать тенденции развития.

В мониторинговых исследованиях, направленных на выявление удовлетворенности населения Кемеровской области качеством образования, ежегодно участвуют 550 тыс. человек, в оценке уровня сформированности социального опыта детей – свыше 120 тыс. человек из 34 муниципалитетов.

По результатам комплексного мониторинга ежегодно издается 8 научных изданий, адресованных специалистам органов управления образованием, системы повышения квалификации, методических служб, педагогическому сообществу.

Данные комплексного мониторинга также размещаются в сети Интернет на Едином информационном образовательном портале Кузбасса (https://portal.kuz-edu.ru/) в рубрике «Оценка качества образования (материалы для обсуждения)», что позволяет привлечь к обсуждению выявленных проблем наиболее активное население региона.

Важным направлением в деятельности института является организационно-методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства. В настоящее время ежегодно организуется до 20 конкурсов различного уровня, в которых принимают участие до полутора тысяч педагогических работников.

Лауреаты и победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха» на губернаторском приеме в честь лучших учителей Кузбасса, 2018 г.

Опыт победителей и лауреатов профессиональных конкурсов представляется на сайте института, Едином информационном образовательном портале, в средствах массовой информации, информационных бюллетенях конкурса и др.

Автоматизированная информационная система «Лидеры в образовании» содержит информацию о 38 705 педагогах – участниках конкурсов профессионального мастерства различных уровней.

Задачи региональной политики по подготовке педагогов к работе в условиях профессионального стандарта нашли свое отражение в реализации процедуры добровольной сертификации работников образования.

В настоящее время сертификация проводится в соответствии с Положением о порядке добровольной сертификации работников образования Кемеровской области, утвержденным приказом ДОиН КО от 16 декабря 2013 года № 2361.

Добровольная сертификация является процедурой подтверждения соответствия уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников требованиям профессионального стандарта и нормативных документов в сфере образования по видам педагогической и управленческой деятельности. База контрольно-измерительных материалов, включающая более 8 тыс. тестовых заданий, ежегодно обновляется на 25 %.

Круглый стол «Управление реализацией ФГОС на различных уровнях образования», 2016 г.

Институт учредил четыре средства массовой информации. Среди них два сетевых издания: «Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО» и «Единый информационный образовательный портал Кузбасса». Рейтинговые показатели интернет-ресурсов постоянно растут. По данным всероссийского рейтинга образовательный сайт КРИПКиПРО и Единый образовательный портал Кузбасса признаны сайтами высокого уровня и награждены дипломами.

Презентация официального регионального сетевого издания  «Единый информационный образовательный портал Кузбасса» на Кузбасском образовательном форуме – 2015.

Институт издает два печатных средства массовой информации: газету учителей Кузбасса «Педагогический поиск» и научно-методический журнал «Учитель Кузбасса». Журнал и газета обеспечивают уникальную возможность руководящим и педагогическим работникам области представлять свой опыт для общественной экспертизы, делиться с коллегами интересными идеями, рассказывать о наиболее заслуженных работниках отрасли, достижениях учеников.

Журнал оперативно представляет результативный опыт успешных педагогических практик работников образования региона, методологические и методические подходы ведущих ученых к решению наиболее актуальных проблем развития образования.

Институт выпускает два сериальных издания «Качество образования» и «Конкурсное движение».

Педагоги изучают издания КРИПКиПРО во время работы Кузбасского образовательного форума

Издательская деятельность института ориентирована на потребности работников образования области и представлена как научной, так и учебной документацией. Ежегодно издается более 100 наименований печатной продукции. Издания института получили высокую оценку по итогам внешней экспертизы: золотую медаль Международного Парижского книжного салона – 2016, дипломы Всероссийского конкурса «Университетская книга» (2014–2018) и другие награды международных и всероссийских конкурсов.

Решение поставленных перед институтом задач обеспечивается высокопрофессиональным коллективом единомышленников.

В 2019 году в институте создаются ряд новых структурных подразделений, таких как Центр цифровых технологий, Центр бережливых технологий, лаборатория научно-методического сопровождения деятельности педагогов по развитию функциональной грамотности школьников и др.

В марте 2019 году проходит первый Всекузбасский съезд директоров школ, определивший направления развития системы образования.

В 2019 году начал работу виртуальный читальный зал регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО, созданный для предоставления удаленным пользователям доступа к полнотекстовым информационным ресурсам. Проект направлен на развитие единой цифровой образовательной среды региона, повышения качества информационно-методического сопровождения развития региональной системы образования, цифровой и функциональной грамотности, новых читательских компетенций всех участников образовательных отношений, развития профессионализма работников образования.

10 19 1

Знакомство с электронными ресурсами институтами

Через единую точку доступа слушатели и преподаватели имеют доступ к следующим ресурсам:

  • Национальной электронной библиотеке;
  • электронной библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн»;
  • коллекциям электронной библиотечной системы ЮРАЙТ;
  • научной электронной библиотеке «КиберЛенинка»;
  • электронной библиотеке КРИПКиПРО;
  • региональным и тематическим полнотекстовым изданиям.

Увеличивается разнообразие форматов непрерывного образования педагогов за счет стратегических сессий, форсайт-сессий, методических интенсивов, нон-стопов и др.

 10 19 2

А. А. Давыденко руководит проектным семинаром

Три реализуемых проекта в 2019 году успешно завершаются: «Тьюторские технологии в развитии профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров» (октябрь 2017 – июль 2019, региональный, кафедра начального общего образования); «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» (региональный, кафедра естественно-научных и методических дисциплин); «Создание РИнОК как условие мотивации педагогов к профессиональному росту» (2014–2019, региональный, лаборатория научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности).

Институт признан победителем по итогам V Всероссийской выставки образовательных организаций, прошедшей в формате открытой публичной выставочной интернет-площадки (19 446 участников) и награжден удостоверением победителя и медалью.

По результатам участия в Кузбассом образовательном форуме КРИПКиПРО отмечен двумя Гран-при, восемью золотыми и двумя серебряными медалями.


© 2024 ИРОК