Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Работаем с 1943 года
Дата последнего обновления: 26.09.2022

Повышение квалификации

Повышение квалификации осуществялет Учебно-методический отдел

Категория слушателей Наименование программы повышения квалификации
 Дополнительные профессиональные программы для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций
Руководители ОО, педагоги ОО, методисты, испытывающие потребности в развитии компетенций в области применения ИКТ для безопасной работы в сети Информационная безопасность участников образовательных отношений
Руководители ОО, заместители руководителей ОО, резерв управленческих кадров Погружение в управленческую деятельность с ментором (для директоров общеобразовательных организаций)
Руководители образовательных организаций и иные работники образования, включенные в кадровый резерв Управление образовательной организацией: погружение в профессиональную управленческую деятельность
Руководители образовательных организаций Развитие компетенций ментора у руководящих работников организаций социальной сферы
Руководители образовательных организаций Развитие компетенций ментора у руководящих работников организаций сферы образования
Руководители и заместители руководителей ОО Деятельность заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательной организации: управленческий и содержательный аспекты
Руководители ОО, заместители руководителей ОО, резерв управленческих кадров Менторское (тьюторское) сопровождение внедрения бережливых технологий в сферу образования
Руководители ОО, заместители руководителей ОО, методисты ММС, заведующие библиотеками, педагогические работники Внедрение бережливых технологий в корпоративную систему управления проектами на уровне образовательной организации
Руководители ОО, заместители руководителей ОО, методисты ММС, заведующие библиотеками, педагогические работники Внедрение бережливых технологий в образовательный процесс образовательной организации
Руководители ОО, заместители руководителей ОО, методисты ММС, специалисты муниципальных органов управления образованием Стратегии поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Руководители ОО, заместители руководителей ОО, методисты ММС, специалисты муниципальных органов управления образованием Защита прав детей
Руководители муниципальных органов управления образования Управление муниципальной системой образования в современных условиях
Руководители и заместители руководителей образовательных организаций, специалисты органов управления образованием, методисты муниципальных методических служб Управление качеством образования на всех уровнях общего образования
Руководящие и педагогические кадры образовательной организации «Технологии наставничества в профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров (менторство, тьюторство, наставничество)»
Руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций, резерв управленческих кадров Проектное управление развитием ОО
Специалисты муниципальных органов управления образования, методисты муниципальных методических служб, заместители руководителей ОО по МР, НМР Сопровождение профессионального развития руководящих и педагогических работников в муниципальной системе образования
Заместители руководителей ОО, классные руководители Классный руководитель в современной школе: педагог-наставник-эксперт
Заместители руководителей ОО, резерв управленческих кадров Погружение в управленческую деятельность с ментором (для заместителей директоров общеобразовательных организаций)
Педагогические работники образовательных организаций Оказание первой помощи пострадавшим
Специалисты библиотек образовательных организаций Использование современных информационных технологий специалистами библиотек образовательных организаций
Руководители ОО, педагоги ОО, методисты Муниципальные механизмы перевода школ в эффективный режим работы в контексте командного взаимодействия
Дополнительные профессиональные программы для учителей начальных классов
Учителя - логопеды, учителя – дефектологи образовательных организаций, учреждений здравоохранения, социальной защиты, воспитатели ДОО (компенсирующего и комбинированного вида) Теоретические и практические аспекты создания специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих АООП ОВЗ, АООП УО
Учителя начальных классов, методисты, курирующие начальное общее образование Комплексный подход к достижению планируемых результатов с использованием УМК «Начальная школа XXIвека»
Учителя начальных классов, методисты ММС, заместители директоров образовательных организаций, руководители МО УМК «Начальная инновационная школа» как инструмент достижения нового уровня начального общего образования
Учителя начальных классов, методисты ММС, заместители директоров образовательных организаций, руководители МО Система оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальной школы
Учителя начальных классов, методисты ММС, заместители директоров образовательных организаций, руководители МО Современные аспекты профессиональной компетентности учителя начальных классов
Учителя начальных классов, методисты ММС, заместители директоров образовательных организаций, руководители МО Формирование функциональной грамотности обучающихся на уровне начального общего образования
Учителя начальных классов, методисты ММС, заместители директоров образовательных организаций, руководители МО Достижение образовательных результатов обучающихся средствами преподавания учебных предметов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Учителя начальных классов и учителя основ религиозных культур и светской этики; педагоги, осуществляющие работу по духовно- нравственному воспитанию обучающихся Актуальные вопросы преподавания основ религиозных культур и светской этики начального общего образования
Дополнительные профессиональные программы для учителей - предметников, преподавателей общеобразовательных дисциплин
Учителя русского языка и литературы, методисты, курирующие предметную область «Русский язык и литература» и «Родной язык и родная литература» Современные методики преподавания русского языка и литературы, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов обучающихся
Учителя русского языка и литературы, методисты ММС, курирующие предметную область «Русский язык и литература» на уровне основного общего и среднего общего образования Содержательные и методические аспекты подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по литературе в формате ОГЭ и ЕГЭ
Учителя русского языка и литературы, методисты ММС, курирующие предметную область «Русский язык и литература» на уровне основного общего и среднего общего образования Содержательные и методические аспекты подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ
Учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования на базовом или углубленном уровне; методисты, курирующие преподавание русского языка и литературы, родного языка и родной литературы в школе Формирование поликультурных компетенций педагога и технология тьюторского сопровождения реализации предметной области «Родной язык и родная литература»
Учителя иностранного языка (английский, немецкий, французский) Современные технологии оценивания образовательных результатов на уроках иностранного языка
Учителя иностранного языка (английский, немецкий, французский) Современная образовательная среда и инновационные технологии в обучении иностранным языкам
Учителя иностранного языка (английский, немецкий, французский) Совершенствование методической и коммуникативной компетенций учителя иностранного языка
Учителя иностранного языка (английский, немецкий, французский) Методические и содержательные аспекты подготовки обучающихся к ГИА по иностранным языкам
Учителя иностранного языка (английский, немецкий, французский) Теоретические и прикладные аспекты в деятельности учителя иностранного языка
Учителя иностранного языка (английский, немецкий, французский) Профессиональная культура учителя иностранного языка
Учителя истории, обществознания, экономики и права, методисты, курирующие предметную область «Общественно-научные предметы» на уровне основного общего и среднего общего образования Современные методики преподавания истории и обществознания, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов
Учителя истории и обществознания, имеющие высшее профессиональное образование Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ОГЭ и ЕГЭ
Учителя предметной области «Искусство» общеобразовательных организаций, владеющие пользовательской ИКТ-компетентностью - навыками пользователя персонального компьютера и работы с информацией в сети Интернет Методы и приемы использования дистанционного обучения в преподавании предметной области «Искусство»
Учителя изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры, методисты, курирующие предметную область «Искусство» Методики и технологии успешного освоения обучающимися содержания предметной области «Искусство»
Руководители, учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность в условиях цифровизации образования; методисты, курирующие преподавание учебных предметов: русский язык и литература, история и обществознание, математика и физика, информатика и технология, химия, биология и география, иностранный язык Эффективные практики реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей
Учителя общеобразовательных организаций, музыкальные руководители, воспитатели и педагоги дополнительного образования дошкольных образовательных организаций Секреты актерского мастерства и развитие коммуникативных профессиональных компетенций педагогов
Учителя изобразительного искусства, педагоги дополнительного образования реализующие образовательные программы общего образования и программы ВУД по художественному направлению Освоение разных видов искусства в художественно-творческой деятельности детей на уровне дошкольного и школьного образования
Учителя истории и обществознания, методисты, курирующие предметную область «общественно-научные предметы» Формирование функциональной грамотности школьников средствами предметов «История» и «обществознание»
Учителя математики, методисты, занимающиеся организацией углубленного изучения предмета Углубленное изучение математики в общеобразовательных организациях: содержание и методика преподавания
Учителя физики, методисты, курирующие предметную область «Физика» Теория и методика преподавания физики в школе: базовый уровень
Учителя информатики, реализующие образовательные программы на углубленном уровне; методисты, курирующие преподавание предмета Актуальные вопросы методики преподавания информатики на углубленном уровне
Учителя биологии и географии, работающие в классах базового уровня изучения данных предметов Актуальные вопросы школьного биолого- географического образования
Учителя химии и биологии, работающие в классах базового уровня изучения данных предметов Школьное химико-биологическое образование: вопросы теории и практики
Учителя географии, методисты, курирующие предметную область «География» Содержательные и методические аспекты преподавания географии в условиях реализации обновленных ФГОС
Учителя физики, курирующие предметную область «Физика» Содержательные и методические аспекты преподавания физики в условиях реализации обновленных ФГОС
Учителя биологии, методисты, курирующие предметную область «Биология» Содержательные и методические аспекты преподавания биологии в условиях реализации обновленных ФГОС
Учителя математики, методисты, курирующие предметную область «Математика» Содержательные и методические аспекты преподавания математики в условиях реализации обновленных ФГОС
Учителя химии, методисты, курирующие предметную область «Химии» Содержательные и методические аспекты преподавания химии в условиях реализации обновленных ФГОС
Учителя литературы, методисты, курирующие предметную область «Литература» Содержательные и методические аспекты преподавания литературы в условиях реализации обновленных ФГОС
Учителя обществознания, методисты, курирующие предметную область «Обществознание» Содержательные и методические аспекты преподавания обществознания в условиях реализации обновленных ФГОС
Учителя русского языка, методисты, курирующие предметную область «Русский язык» Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка в условиях реализации обновленных ФГОС
Учителя истории, методисты, курирующие предметную область «История» Содержательные и методические аспекты преподавания истории в условиях реализации обновленных ФГОС
Учителя технологии, черчения, методисты, курирующие предметную область «Технология» Теория и методика преподавания технологии и черчения в условиях реализации Концепции технологического образования
Учителя математики, методисты, занимающиеся организацией углубленного изучения предмета Актуальные вопросы теории и практики обучения математике школьников в условиях реализации предметной концепции
Учителя астрономии, методисты, курирующие предметную область «Естествознание» Обучение школьников астрономии в условиях реализации предметной концепции
Учителя информатики и методисты, курирующие предметную область «Информатика» Преподавание информатики в основной школе: теория и практика
Учителя информатики, реализующие образовательные программы в основной школе; методисты, курирующие преподавание предмета Информационные технологии учителю начальной школы
Учителя экономики, реализующие образовательные программы среднего общего образования Актуальные вопросы школьного экономического образования
Учителя физической культуры, инструктора по ФК, тренеры-преподаватели, специалисты по спорту Современные технологии адаптивной физической культуры и спорта при реализации ВФСК «ГТО»
Учителя физической культуры Организационно-содержательные аспекты образовательной деятельности учителей физической культуры
Учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, методисты Актуальные вопросы преподавания физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
Учителя, педагоги дополнительного образования, методисты, занимающиеся формированием основ функциональной грамотности школьников Деятельность педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся на основе методологии международных исследований
Педагогические и руководящие работники общеобразовательных организаций Интерактивные системы SMART: теория и практика применения в образовательном процессе
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, психологи, тьюторы, наставники, педагоги системы дополнительного образования «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»
Школьные управленческие команды (руководящие и педагогические кадры общеобразовательной организации) Управление переходом образовательной организации в эффективный режим работы: командное взаимодействие
Руководящие и педагогические работники образовательных организаций Содержание и технологии тьюторского сопровождения деятельности учителей начальных классов в реализации обновленного ФГОС НОО
Работники системы образования, имеющие опыт и результаты в деятельности по выявлению и развитию одаренности в составе муниципальных команд «Тьюторское сопровождение развития одаренности у обучающихся»
Работники образовательных организаций, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование «Цифровая образовательная платформа: возможности для организации образовательного процесса»
Работники системы образования, учителя-предметники «Цифровая трансформация учителя»
Педагогические и руководящие работники образовательных организаций Тьюторское сопровождение педагогов в цифровой образовательной среде
Руководители ОО, заместители руководителей ОО, резерв управленческих кадров Менторское сопровождение управленческих кадров в сфере образования
Учителя предметной области «Искусство» общеобразовательных организаций, специалисты библиотек Цифровые ресурсы и технологии в деятельности учителей предметной области «Искусство»
Педагогические работники общеобразовательных организаций Доступ к обучающему контенту типовой дополнительной профессиональной программы «Реализация требования обновленных ФГОС НОО, ФГОС в работе учителя
Дополнительные профессиональные программы для руководящих и педагогических работников дошкольного образования
Руководители ДОО Управление развитием дошкольной образовательной организации
Педагоги (воспитатели) компенсирующей группы ДОО Профессиональная компетентность педагога (воспитателя) компенсирующей группы ДОО: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности
Педагоги (воспитатели) группы раннего развития ДОО Профессиональная компетентность педагога (воспитателя) группы раннего развития ДОО: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности
Младшие воспитатели ДОО Психолого-педагогические и здоровьесберегающие аспекты профессиональной деятельности младшего воспитателя ДОО
Педагоги (воспитатели) ДОО Профессиональная компетентность педагога (воспитателя) ДОО: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности
Старшие воспитатели ДОО Профессиональная компетентность старшего воспитателя ДОО: методические аспекты организации образовательной деятельности
Педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных образовательных организаций Содержание и методика изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, учителя музыки Деятельность музыкального творческого коллектива обучающихся в образовательных организациях
Музыкальные руководители, имеющие среднее специальное и высшее профессиональное образование Реализация современных музыкально-педагогических технологий в деятельности музыкального руководителя дошкольной образовательной организации
Инструкторы по физической культуре ДОО, методисты Реализация современных подходов к физическому воспитанию в дошкольных образовательных организациях
Дополнительные профессиональные программы для педагогических работников дополнительного образования
Тренеры-преподаватели (включая старшего), педагоги дополнительного образования (включая старшего), методисты Современные физкультурно-оздоровительные технологии и методы организации тренировочного процесса в спортивных и образовательных организациях
Педагогические работники, специалисты по физической культуре и спорту, реализующие ВФСК ГТО в муниципалитетах Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО)
Руководители, заместители руководителей ОДО Повышение качества управления организацией дополнительного образования детей
Методисты и руководители структурных подразделений ОДО Современные аспекты деятельности методистов, руководителей структурных подразделений организаций дополнительного образования детей
Методисты ММС, заместители директоров образовательных организаций, руководители МО, учителя, тьюторы Тьюторское сопровождение деятельности педагогов в формировании функциональной грамотности обучающихся
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО Актуальные вопросы профессионального развития педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов
Руководители, педагоги, специалисты, методисты организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Организационно-методические и инфраструктурные аспекты создания новых мест в региональной системе дополнительного образования детей
Работники образовательных организаций, реализующие программы военно-патриотического воспитания школьников «Военно-патриотическое воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Педагогические работники общеобразовательных организаций, владеющие пользовательской ИКТ-компетентностью Организация образовательной деятельности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
Руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; методисты, курирующие деятельность педагогических коллективов школ с низкими образовательными результатами, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике и ликвидации неуспеваемости обучающихся
Дополнительные профессиональные программы для работников системы образования, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, организаций социальной защиты и здравоохранения, курирующих вопросы образования и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий детей с особыми образовательными потребностями
Работники образовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений речи у детей и подростков
Заместители директоров по УВР, учителя начальных классов общеобразовательных организаций, работающие с учащимися с ОВЗ Инклюзивное образование в начальной школе
Работники образовательных организаций, работающие с детьми-инвалидами и с детьми, с ограниченными возможностями здоровья «Основы комплексной реабилитации больных и инвалидов»
Педагогические работники образовательных организаций, специалисты учреждений здравоохранений, социальной защиты, специалисты органов опеки и попечительства, сотрудники комиссий по делам несовершеннолетних Актуальные проблемы психолого-педагогической и социальной поддержки развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Работники системы образования, осуществляющие образовательную деятельность по АООП, воспитатели ОО, ДОО (компенсирующего и комбинированного вида), организаций социальной защиты и здравоохранения Психолого-социально-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, педагогические работники, специалисты сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги), обучающие детей с ОВЗ или планирующие работать с такими учащимися Психолого-педагогические основы образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования
Штатные специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты органов опеки и попечительства Организация и содержание деятельности специалистов по охране прав и законных интересов несовершеннолетних
Штатные специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты органов опеки и попечительства Организация психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей

Профессиональная переподготовка

Профессиональную переподготовку осуществялет Учебно-методический отдел

Наименование программы ДПП ПП Объем ,часов
 Дошкольное образование  455
Начальное общее образование 461

Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин:

  • музыка
  • история
  • русский язык и литература
  • изобразительное искусство
  • обществознание и право
  • математика
  • химия
  • биология
  • информатика
  • технология
  • география
  • физическая культура
  • иностранный язык
301-389

Педагогика дополнительного образования:

  • изобразительная деятельность
  • хореография
  • физкультурно-спортивная деятельность
  • туристско-краеведческая деятельность
261-333
Педагогика и психология 405
Логопедия 535
Менеджмент образовательной организации 261

Переподготовка научно-педагогических кадров и кадров высшей квалификации

Отдел подготовки научно-педагогических кадров и кадров высшей квалификации осуществляет подготовку по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки по следующим программам:

  • «общая педагогика, история педагогики и образования»;
  • «теория и методика профессионального образования».

Формы подготовки: очная.

Обучение осуществляется на бюджетной основе. Лицам, не прошедшим по конкурсу, предоставляется возможность освоить программу аспирантуры на платной основе.

Непрерывное профессиональное образование

Более 16 тысяч работников образования охвачены формами непрерывного профессионального образования (семинары, веби­нары, мастер-классы, конференции и др.).

С расписанием мероприятий вы можете ознакомиться в плане работы института.

Сайт дистанционного обучения



©  2022 КРИПКиПРО

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО ipk.kuz-edu.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741 от 30.11.2017 г.